Как маркировать рекламные баннеры

Вся реклама, которая публикуется в интернете и рассчитана на пользователей из России, должна маркироваться. Нужно регистрировать ее в ОРД, помечать идентификатором, указывать рекламодателя, ставить пометку «Реклама» и отчитываться о показателях после запуска. Баннеры — не исключение. Рассказываем в статье, как правильно их промаркировать и как это сделать быстрее через click.ru.
Оглавление
Какие баннеры нужно маркировать
По закону № 347-ФЗ рекламные баннеры, которые размещаются в интернете на территории России, нужно маркировать. Под рекламой понимается любая информация, которая адресована неопределенной аудитории и привлекает внимание к продукту, бренду или услуге. Баннеры могут быть статичными или динамическими.
Статичные — классический вариант рекламы с изображением или изображением + текст. Поддерживают форматы JPEG, WebP, PNG.
Динамические — включают интерактивные элементы: анимацию, видео, кнопки перехода, опросы.
- GIF-баннеры — содержат сменяющиеся элементы: изображения, текстовые блоки с акциями, скидками, промокодами.
- HTML5-баннеры — анимированные баннеры с кликабельными кнопками и ссылками. Адаптируются под любые устройства.
- Видеобаннеры — короткие ролики, позволяющие эффектно представить продукт.
Динамические форматы помогают привлечь больше внимания, удержать аудиторию и повысить вовлеченность в рекламу.
Как правильно размещать маркировку на баннерах
Для соблюдения закона о маркировке рекламы важно не только корректно оформлять отчетность по доходному договору в ОРД, но и правильно размещать атрибуты маркировки на рекламных материалах. Необходимо указывать пометку «Реклама», информацию о рекламодателе и токен — ID-код для идентификации рекламы. Разберем, как корректно размещать элементы на разных видах баннеров.
Кликабельные баннеры
Наиболее популярные баннеры. Размещение атрибутов маркировки на баннерах:
- атрибут «Реклама» должен находиться поверх баннера и быть хорошо заметным;
- название рекламодателя можно разместить либо прямо на баннере либо в меню;
- токен ERID необходимо интегрировать в URL-адрес в формате: site.ru/?erid=xxxx.
Согласно приказу №191 от 30.11.22 (п. 12) и инструкциям (стр. 2) ЕРИР, если в рекламном материале есть ссылка, которая ведет на сайт рекламодателя, то erid в приоритетном порядке должен быть указан именно в ссылке.
Пример 1:
Баннер помечен атрибутом маркировки «Реклама».
Указывать название рекламодателя в меню баннера Роскомнадзор разрешил официально, поэтому при клике по меню видно информацию о рекламодателе. При переходе на посадочную страницу в ссылке есть токен site.ru/?erid=xxxx. Если в ссылку вшить utm-метку, то вид будет такой: site.ru/?utm_company=kkkk&erid=xxxx
Пример 2:
Тут название рекламодателя нанесено в читабельном виде поверх баннера. А токен erid зашит в ссылку, которая ведет на сайт рекламодателя при нажатии по баннеру. Этот вариант тоже разрешен.
Пример 3.
Баннеры с текстом. Название вшито в меню баннера, а токен в ссылку.
Некликабельные баннеры
- Атрибут «Реклама» должен быть размещен на самом баннере.
- Название рекламодателя можно указать поверх баннера или добавить в меню.
- Токен ERID следует нанести на баннер или разместить в меню баннера.
Сейчас некликабельных баннеров практически нет. Но если вдруг захочется использовать именно такой вариант, то важно помнить, что вся маркировка должна наноситься поверх баннера в читабельном виде.
Есть вопрос, нужно ли ставить пробел после двоеточия при указании идентификатора рекламы (erid) вне кликабельной ссылки — erid: xxxxx или erid:xxxxx? Согласно приказу Роскомнадзора №191 от 30.11.22 (стр. 5, п. 12), пробел обязателен, поэтому корректный вариант — erid: xxxxx.
Как маркировать рекламу через click.ru
В сервисе click.ru разработан специальный интерфейс для отправки данных в ОРД. В нем доступна автоматическая и полуавтоматическая маркировка.
Автоматический способ
Подходит для маркировки рекламы в Яндекс Директе, ВКонтакте, VK Рекламе, Яндекс Бизнесе, ПромоСтраниц, Telegram Ads, myTarget.
Основные шаги
1. Создаем рекламный аккаунт или переносим кампании через техподдержку click.ru после авторизации в пользовательском аккаунте.
2. Заполняем схему маркировки и указываем всех участников процесса. Если в аккаунте click.ru появилась красная строка с уведомлением о недостающей информации, нажимаем «Заполнить данные» справа или переходим в раздел «Маркировка» рядом с названием рекламного аккаунта.
Далее откроется окно для создания рекламной цепочки — последовательности участников, задействованных в размещении рекламы. Выбираем один из двух вариантов:
- «Я — конечный рекламодатель» — если пользователь самостоятельно оплачивает рекламу со своего счета;
- «Я — посредник» — если рекламодатель переводит деньги пользователю, а он переводит их в click.ru.
Если в одном рекламном аккаунте платежи поступают от нескольких юридических лиц, для каждого из них требуется отдельная схема.
Независимо от выбранной цепочки, в разделе «Конечный рекламодатель» указываем реквизиты компании, ИП или физического лица — бенефициара рекламы.
На финальном этапе проверяем введенные данные. Если все корректно, нажимаем «Сохранить схему». До сохранения можно внести изменения.
Первая созданная схема станет основной — именно эти данные будут передаваться в рекламную систему.
3. Отправляем акты. В течение 30 дней после завершения отчетного периода размещения рекламы необходимо передать в ОРД информацию о финансовых расчетах между участниками рекламной схемы. Конечному рекламодателю, который платит click.ru напрямую и работает без посредников, ничего делать не нужно. Сервис click.ru формирует акты самостоятельно и отправляет их в ОРД.
Полуавтоматический способ
Подходит для маркировки баннеров, а также постов в соцсетях, статей, рекламы в телеграм-каналах и т. д.
Основные шаги
1. После входа в пользовательский аккаунт нажимаем «Добавить площадку» или «Создать аккаунт» в блоке «Площадки для маркировки». Затем заполняем окно с информацией о новой площадке.
2. Выбираем схему маркировки и указываем реквизиты всех участников цепочки, вносим данные о площадке и посреднике (при наличии). Для маркировки саморекламы указываем одинаковые реквизиты и для площадки, и для рекламодателя.
3. Добавляем креативы и получаем токен. Для этого нажимаем на кнопку «Добавить креатив» на вкладке «2. Креативы» и заполняем в форме ряд полей. После сохранения данных click.ru отправляет информацию в ОРД и тут же показывает токен. Нужно добавить его на баннер и можно публиковать рекламу.
4. Отправляем в ОРД акты о расчетах между участниками рекламной цепочки в течение 30 дней после окончания отчетного периода. После завершения периода в интерфейсе будет виден блок с полями для ввода информации об актах. Выполняем разаллокацию. Проверяем корректность данных и нажимаем «отправить в ОРД».
Процесс маркировки занимает не более 20 минут — это в три раза быстрее, чем делать все вручную. Часть данных заполняется автоматически, что исключает ошибки и экономит время. На каждом этапе доступны подсказки и индикаторы правильности заполнения. Узнать больше о можно в статье.
Также сервис click.ru помогает автоматизировать сложные и рутинные процессы, связанные с ведением рекламы: сбор семантики, управление ставками, подготовку отчетов и другие. В одном кабинете можно управлять кампаниями сразу в нескольких рекламных системах. Также можно стать участником партнерской программы и получать вознаграждение до 18% в зависимости от рекламных расходов клиентов.