A/B-тестирование (сплит- или буквенное тестирование) – это метод, который используется для сравнения двух вариантов веб-страницы, приложения, рекламного объявления, креатива, заголовка или другого элемента, чтобы определить, какой из них лучше влияет на целевой показатель, например конверсию, кликабельность или количество просмотров. Трафик случайным образом распределяется между этими версиями, а затем собираются данные по различным метрикам (конверсии, клики, время на сайте и т. д.) для каждой из них. На основе анализа этой информации принимается решение о том, какой вариант использовать в рекламной кампании.
Зачем используют A/B-тестирование
Зачем используют A/B-тестирование
A/B-тестирование применяется в следующих целях:
- оптимизация конверсий, повышение показателей вовлеченности и других KPI. С помощью A/B-тестов можно определить, какие элементы дизайна, контента или маркетинга лучше всего влияют на желаемое действие пользователя;
- уменьшение гипотез и предположений. Вместо того, чтобы полагаться на субъективные мнения о том, какой вариант будет работать лучше, можно использовать фактические данные;
- принятие обоснованных решений. На основании результатов A/B-тестирования можно принимать решения о запуске тех или иных изменений, не опасаясь негативных последствий;
- персонализация опыта пользователей. Проверяя разные варианты на различных сегментах аудитории, можно персонализировать контент и дизайн для повышения их релевантности;
- постоянное улучшение. A/B-тестирование позволяет постоянно экспериментировать и оптимизировать свой продукт или сайт, что ведет к непрерывному росту и развитию бизнеса.
Как проходит A/B-тестирование
Опишем главные этапы A/B-тестирования.
- Определение цели. Что вы хотите улучшить с помощью A/B-тестирования. Это может быть увеличение конверсии, кликабельности, количества просмотров, времени, проведенного на сайте или в приложении, или другой показатель.
- Формулирование гипотезы. Как именно изменения могут повлиять на достижение этой цели и какой вариант (A или B) будет более эффективным.
- Выбор элементов для A/B-тестирования. Это могут быть заголовки, текст, CTA-кнопки, изображения, цветовые схемы и другие элементы.
- Создание вариантов. Создание двух версий элемента, который вы хотите протестировать. Они могут отличаться одной или несколькими деталями (для получения более точных результатов лучше менять один параметр для одного A/B-теста).
- Определение размера выборки. Какое количество уникальных посетителей требуется для получения статистически значимых результатов исходя из ожидаемого эффекта от тестируемых изменений.
- Разделение трафика. Трафик на сайт, лендинг, email-рассылку или объявление разделяется между двумя вариантами случайным образом.
- Сбор данных. Отслеживание необходимых показателей.
- Анализ результатов и вывод. Сравнение результатов A/B-тестирования для двух вариантов и вывод о том, какой из них более эффективен.
- Принятие решения. На основе проведенного анализа принимается решение о том, какую версию выбрать для достижения лучших показателей.
Этот цикл постоянно повторяется, позволяя непрерывно находить возможности для оптимизации и улучшения результатов.
Вопросы-ответы
Varioqub, Leadpages, Kameleoon, Optimizely Experiment, AB Tasty, Google Firebase, Google Optimize, Amplitude, Mixpanel, Google Analytics, Яндекс Метрику, Яндекс Директ, Mindbox, Evan Miller, UTM-метки, а также языки программирования, такие как Python или R. Они позволяют создавать варианты, равномерно распределять трафик между ними и собирать данные.
Несколько изменений в вариантах, использование чужих гипотез, отслеживание нерелевантных метрик, неравномерное распределение трафика.