Аккаунт-менеджер – это специалист, который отвечает за взаимодействие компании с клиентами. Он выступает в качестве связующего звена между ними и командой.

Обязанности аккаунт-менеджера

Типы аккаунт-менеджеров

Показатели эффективности аккаунт-менеджера

Обязанности аккаунт-менеджера

Главные обязанности аккаунт-менеджера включают:

  • управление портфелем клиентов. Поддержание регулярного контакта с ними, понимание их потребностей, развитие и укрепление долгосрочных отношений с клиентами, управление их ожиданиями, информирование о новых продуктах или услугах компании;
  • продажи и развитие бизнеса. Выявление возможностей для дополнительных продаж, подготовка и презентация коммерческих предложений, проведение переговоров и заключение сделок;
  • обслуживание клиентов. Быстрое реагирование на их запросы и проблемы, координация внутренних ресурсов для решения их задач, обеспечение высокого уровня удовлетворенности клиентов;
  • проектное управление. Планирование и контроль выполнения проектов для клиентов, координация работы различных отделов компании, управление бюджетом и сроками проектов;
  • анализ и отчетность. Подготовка регулярных отчетов о состоянии работы с клиентами, анализ ее эффективности и предложение улучшений, мониторинг ключевых показателей эффективности (KPI);
  • стратегическое планирование. Разработка стратегий развития отношений с клиентами, прогнозирование продаж и планирование бюджета, участие в разработке новых продуктов или услуг;
  • мониторинг рынка. Отслеживание тенденций в индустрии и действий конкурентов.

Типы аккаунт-менеджеров

Аккаунт-менеджеры могут работать в B2C и B2B. Вот сравнительная таблица по двум этим направлениям:

КритерийB2C аккаунт-менеджерB2B аккаунт-менеджер
КлиентыИндивидуальные потребителиКомпании и организации
Объем клиентской базыБольше, чем в B2BМеньше, чем в B2C
Средний чекКак правило, меньше, чем в B2BКак правило, больше, чем в B2C
Цикл продажКороче, чем в B2BДлиннее, чем в B2C
Процесс принятия решенийПроще, часто единоличныйСложнее, вовлечено несколько лиц
Продукты/услугиКак правило, простыеЧасто сложные, требуют настройки
Ключевые навыкиБыстрые продажи, работа с возражениямиСтратегическое мышление, ведение переговоров
Фокус отношенийТранзакционный подходДолгосрочные партнерские отношения
ПерсонализацияМеньше, часто стандартизированный подходБольше, индивидуальный подход к каждому клиенту
Техническая экспертизаСредняяВысокая
Частота контактов с клиентамиРеже, чем в B2BЧаще, чем в B2C
Основные KPIОбъем продаж, конверсияУдержание клиентов, рост выручки от клиента
Маркетинговая поддержкаМассовый маркетингЦелевой маркетинг, личные контакты
ЦенообразованиеОбычно фиксированноеЧасто обсуждаемое, возможны скидки
Постпродажное обслуживаниеСтандартизированноеПерсонализированное

Показатели эффективности аккаунт-менеджера

KPI аккаунт-менеджера делятся на следующие группы:

  • финансовые. Объем продаж, рост выручки от существующих клиентов, прибыльность от клиента, средний чек, коэффициент конверсии (CR), кросс-продажи;
  • клиентские. Уровень удовлетворенности (CSI), индекс лояльности (NPS), процент удержания и пролонгация сотрудничества, отток заказчиков, количество новых клиентов, расширение контактов внутри компании клиента (для B2B), количество рекомендаций от существующих клиентов;
  • показатели активности. Количество встреч с клиентами, подготовленных коммерческих предложений, конверсия предложений в сделки, время отклика на запросы клиентов;
  • проектные. Своевременность выполнения, соблюдение бюджета, качество реализации проектов;
  • внутренние. Качество и своевременность отчетности, соблюдение внутренних процедур компании, вклад в развитие продуктов или услуг бренда;
  • профессиональные. Освоение новых навыков и технологий, участие в тренингах и обучающих программах.

Вопросы-ответы

Сколько зарабатывают аккаунт-менеджеры?

Средняя зарплата по России составляет 90 000 рублей.

В каких сферах востребованы аккаунт-менеджеры?

Реклама и маркетинг, IT, SaaS, финансы, недвижимость и другие.

Какие навыки и качества необходимы аккаунт-менеджеру?

Коммуникабельность и умение вести переговоры, креативность и широкий кругозор, лидерские качества, аналитическое и стратегическое мышление, знание продукта или услуги компании, а также рынка.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации