Анкор (от англ. anchor – «якорь») – это текст гиперссылки, который пользователи видят и нажимают на него, чтобы перейти на другую страницу сайта или на сторонний веб-ресурс. Он расположен внутри тега <a>. Анкор позволяет:
- понятно обозначить страницу, на которую ведет ссылка;
- привлечь внимание пользователей и побудить их к переходу;
- улучшить ранжирование страницы в поисковых системах и поведенческие факторы;
- улучшить навигацию по сайту и сделать его использование более удобным;
- привлечь больше трафика и повысить конверсию.
Примеры анкоров в статье click.ru
Типы анкор-текста
Анкор-ссылки бывают:
- с точным вхождением. Это текст, который буквально описывает страницу назначения ссылки и содержит ключевое слово или фразу, например «Купить смартфон». Такие ссылки релевантны для поисковых систем и могут напрямую улучшить позиции сайта в выдаче по данному ключевику. Однако для поисковиков они могут выглядеть спамно, поэтому их не рекомендуется использовать часто;
- с разбавленным вхождением. Содержат ключевое слово или фразу с дополнительными словами. К примеру, «Как купить ноутбук недорого». Воспринимаются более естественно, чем анкоры с точным вхождением, и менее спамные, но могут быть менее релевантными;
- обобщенными. Общие фразы вроде «Нажмите здесь» или «Подробнее». Не содержат ключевиков и не улучшают SEO;
- брендовыми. Содержит название бренда или компании в качестве анкор-текста, повышая их узнаваемость;
- в виде URL-адреса. Используют URL страницы вместо текста.
Часто задаваемые вопросы
Как правильно оформлять анкор-текст?
Сделать его лаконичным (оптимально – 2-3 слова) и читабельным, органично вписать в контекст, избегать переспама ключевыми словами, проверить на ошибки.
Какие сервисы использовать для составления анкоров?
Яндекс Wordstat, Key Collector, Google Trends, Semrush, Ahrefs и другие.
Сколько анкорных ссылок можно использовать, чтобы поисковики не сочли их спамом?
Не более 15% в ссылочном профиле. А доля анкоров с точным вхождением не должна превышать 20% от остальных анкорных ссылок.