CPV (Cost per View), или стоимость за просмотр – это модель оплаты рекламы в интернет-маркетинге, при которой рекламодатель платит за каждый просмотр его видеообъявления.

Как работает CPV

Формула расчета CPV

Плюсы и минусы модели CPV

В чем отличие CPV от CPM, CTR, CPA и CPS

Как работает CPV

CPV работает следующим образом:

  1. определение просмотра. Рекламодатель и платформа согласовывают, что считается просмотром. Как правило, он засчитывается, если пользователь досматривает до конца ролик длиной менее 30 секунд или просматривает первые 30 секунд более длинного ролика, а затем переходит по ссылке в видеообъявлении;
  2. установка цены. Рекламодатель устанавливает максимальную сумму, которую он готов платить за каждый просмотр;
  3. размещение рекламы. Реклама размещается на выбранных платформах;
  4. аукцион. Система использует аукцион, чтобы определить, какие объявления будут показаны и в каком порядке. При ранжировании учитываются такие факторы, как ставка CPV, качество объявления и релевантность аудитории;
  5. подсчет просмотров. Система отслеживает количество просмотров;
  6. оплата. Рекламодатель платит за каждый зафиксированный просмотр по установленной цене;
  7. отчетность. Рекламная платформа предоставляет отчеты о количестве просмотров и общей стоимости кампании.

Формула расчета CPV

Вот формула, по которой рассчитывается CPV: 

CPV = Затраты на рекламу / Количество просмотров рекламного ролика

Например, вы запустили рекламную кампанию на YouTube, в которой за 10 000 рублей было получено 20 000 просмотров.

Тогда CPV = 10 000 рублей / 20 000 просмотров = 0,5 рубля за просмотр.

Плюсы и минусы модели CPV

Преимущества CPV-модели включают:

  • оплату за реальные просмотры. Рекламодатель платит только в том случае, если зритель действительно посмотрел рекламу;
  • целевой охват. Объявления таргетируются на определенную целевую аудиторию по интересам, демографическим данным и другим факторам, что позволяет охватить людей, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются продуктом или услугой компании;
  • измеримость. CPV легко отслеживается и часто подсчитывается автоматически, что позволяет анализировать эффективность кампании;
  • контроль рекламного бюджета. Рекламодатель может установить максимальный CPV, что помогает контролировать расходы;
  • повышение осведомленности и о бренде и вовлеченности. Видеообъявления более привлекательны и легче запоминаются, чем текстовые или графические.

Среди минусов модели CPV отметим:

  • отсутствие гарантии конверсии. Просмотр не обязательно ведет к совершению целевого действия;
  • небольшой охват. Данная модель не позволяет добиться широкого охвата аудитории;
  • ресурсозатратность. Создание качественного видеоролика требует много времени и финансовых вложений;
  • перенасыщение контентом. Чтобы выделиться на фоне множества других видеообъявлений, потребуется проявить креативность и приложить немалые усилия.

В чем отличие CPV от CPM, CTR, CPA и CPS

Рассмотрим отличия CPV от других рекламных моделей.

  • CPM (Cost per Mille). Оплата за каждую тысячу показов рекламного объявления. Подходит для кампаний, нацеленных на повышение узнаваемости бренда. CPV гарантирует просмотр, а CPM – только показ. Обе метрики не учитывают конверсии;
  • CTR (Click-Through Rate). Коэффициент кликабельности. Отношение числа кликов к числу показов рекламы. Отражает, насколько она привлекательна для аудитории;
  • CPA (Cost Per Action). Оплата за определенное действие пользователя, например регистрацию или заполнение формы. Модель эффективна для кампаний, ориентированных на конкретный результат;
  • CPS (Cost Per Sale). Стоимость за продажу. Оплата за каждую совершенную продажу. Эта модель наиболее актуальна для e-commerce и партнерских программ.

Вопросы-ответы

Какие факторы влияют на стоимость просмотра?

Площадка размещения, сфера бизнеса, уровень конкуренции, качество и привлекательность креатива, настройки таргетинга.

В каких рекламных системах можно работать с CPV?

В Яндекс Директе, Google Ads, VK Рекламе и других.

Что такое Cost per Visitor?

Еще одна рекламная модель, тоже сокращаемая как CPV. Отражает цену за одного уникального посетителя на сайте.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации