Фид – это поток контента, который автоматически подгружается блоками на веб-странице или в приложении. Его можно прокручивать, как ленту новостей. Фиды используются для автоматического обновления контента, его агрегации из разных источников и персонализации для пользователей, а также для загрузки товаров в рекламные системы, интернет-магазины и на маркетплейсы, создания и редактирования объявлений.
Виды и форматы фидов
Товарные фиды – это файлы, содержащие информацию о товарах, которые используются для загрузки на сайты-агрегаторы и маркетплейсы, такие как Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет.
В зависимости от площадки и содержания бывают фиды:
- лент в социальных сетях;
- блогов;
- новостей;
- погоды и другие.
Главные форматы фидов включают:
- RSS (Really Simple Syndication). Используется для публикации часто обновляемых материалов, таких как блоги, новостные ленты, подкасты. Фид RSS содержит заголовки и краткие описания опубликованного контента со ссылками на полные версии;
- XML. Универсальный формат, совместимый с большинством рекламных сервисов. Выгрузка и обновление данных осуществляется автоматически по заданному расписанию;
- YML (Yandex Market Language). Специальный формат Яндекс Директа, обеспечивающий автоматическую актуализацию товарных данных;
- CSV (Comma-Separated Values). Применяется в Google Ads. Данные вносятся в Excel или Google Таблицы, а затем сохраняются в CSV и загружаются в рекламную систему;
- TSV (Tab-Separated Values) и GZ (архивный формат Gzip). Позволяют сжимать большие объемы данных для преодоления ограничений на размер загружаемых файлов.
Как работает фид
Рассмотрим работу фида на примере товарного. Файл с ним загружается в рекламную систему или на маркетплейс. Когда покупатель вводит запрос, система анализирует содержимое фида и отбирает товары, которые соответствуют заданным критериям.
Лучше указывать как можно больше параметров товара, так как от этого повышается вероятность его появления в выдаче по запросу пользователя:
Товар появился в топе выдачи на Wildberries несмотря на то, что не полностью соответствует запросу, т. к. в его фиде указаны оба цвета
Как использовать фид
При использовании фида учитывайте эти рекомендации:
- включите в название товара его самые важные характеристики, например бренд, модель, размеры, но не делайте его слишком длинным;
- укажите данные об акциях, скидках, доставке и другую информацию;
- используйте продающие и ключевые слова;
- укажите в описании товара его конкурентные преимущества;
- не забывайте обновлять фид при добавлении новых позиций.
Вопросы-ответы
Наименование товара, артикул, категория, описание, цена, специальные предложения, размеры, вес, изображения и видео, технические характеристики, бренд, наличие и другие атрибуты.
Sitemap Generator, WildX, Excel и другие.