Фид – это поток контента, который автоматически подгружается блоками на веб-странице или в приложении. Его можно прокручивать, как ленту новостей. Фиды используются для автоматического обновления контента, его агрегации из разных источников и персонализации для пользователей, а также для загрузки товаров в рекламные системы, интернет-магазины и на маркетплейсы, создания и редактирования объявлений.

Виды и форматы фидов

Как работает фид

Как использовать фид

Вопросы-ответы

Виды и форматы фидов

Товарные фиды – это файлы, содержащие информацию о товарах, которые используются для загрузки на сайты-агрегаторы и маркетплейсы, такие как Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет.

В зависимости от площадки и содержания бывают фиды:

Главные форматы фидов включают:

  • RSS (Really Simple Syndication). Используется для публикации часто обновляемых материалов, таких как блоги, новостные ленты, подкасты. Фид RSS содержит заголовки и краткие описания опубликованного контента со ссылками на полные версии;
  • XML. Универсальный формат, совместимый с большинством рекламных сервисов. Выгрузка и обновление данных осуществляется автоматически по заданному расписанию;
  • YML (Yandex Market Language). Специальный формат Яндекс Директа, обеспечивающий автоматическую актуализацию товарных данных;
  • CSV (Comma-Separated Values). Применяется в Google Ads. Данные вносятся в Excel или Google Таблицы, а затем сохраняются в CSV и загружаются в рекламную систему;
  • TSV (Tab-Separated Values) и GZ (архивный формат Gzip). Позволяют сжимать большие объемы данных для преодоления ограничений на размер загружаемых файлов.

Как работает фид

Рассмотрим работу фида на примере товарного. Файл с ним загружается в рекламную систему или на маркетплейс. Когда покупатель вводит запрос, система анализирует содержимое фида и отбирает товары, которые соответствуют заданным критериям.

Лучше указывать как можно больше параметров товара, так как от этого повышается вероятность его появления в выдаче по запросу пользователя:

Товар появился в топе выдачи на Wildberries несмотря на то, что не полностью соответствует запросу, т. к. в его фиде указаны оба цвета

Товар появился в топе выдачи на Wildberries несмотря на то, что не полностью соответствует запросу, т. к. в его фиде указаны оба цветаТовар появился в топе выдачи на Wildberries несмотря на то, что не полностью соответствует запросу, т. к. в его фиде указаны оба цвета

Как использовать фид

При использовании фида учитывайте эти рекомендации:

  • включите в название товара его самые важные характеристики, например бренд, модель, размеры, но не делайте его слишком длинным;
  • укажите данные об акциях, скидках, доставке и другую информацию;
  • используйте продающие и ключевые слова;
  • укажите в описании товара его конкурентные преимущества;
  • не забывайте обновлять фид при добавлении новых позиций.

Вопросы-ответы

Какие данные содержатся в товарном фиде?

Наименование товара, артикул, категория, описание, цена, специальные предложения, размеры, вес, изображения и видео, технические характеристики, бренд, наличие и другие атрибуты.

На каких рекламных площадках можно работать с фидами?

Яндекс Директ, Google Ads, ВКонтакте, myTarget.

Какие инструменты можно использовать для создания фида?

Sitemap Generator, WildX, Excel и другие.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации