Google Search Console (GSC) – это бесплатный сервис от Google, который помогает веб-мастерам и владельцам сайтов отслеживать и оптимизировать их видимость в поисковой выдаче. Данный инструмент позволяет:
- просматривать данные об индексации;
- определять и исправлять ошибки, связанные с ранжированием;
- отслеживать позиции веб-ресурса в поисковой выдаче по ключевым словам;
- анализировать поисковые запросы, по которым пользователи находят сайт;
- отслеживать трафик на веб-ресурс из Google;
- собирать информацию о целевой аудитории;
- анализировать ссылочную массу;
- улучшать SEO;
- проверять мобильную версию сайта;
- получать уведомления о проблемах с сайтом.
Чтобы начать работу с Google Search Console, нужно перейти на сайт сервиса, ввести URL своего веб-ресурса и подтвердить права на владение им.
Поля для добавления сайта и подтверждения прав на владение им в Google Search Console
Отчеты и инструменты в Search Console
Вот главные отчеты, доступные в Search Console:
- эффективность. Отражает данные о показах, кликах, CTR и позициях сайта в результатах поиска Google. Позволяет фильтровать информацию по запросам, странам, типам устройств и другим параметрам для более детального анализа;
- покрытие. Предоставляет данные о том, какие страницы сайта проиндексированы Google, а также об ошибках ранжирования, исключениях и проблемах с каноническими ссылками. Дает возможность обнаружить проблемы, которые могут повлиять на видимость веб-ресурса в поисковой выдаче;
- качество. Оценивает качество страниц сайта;
- удобство страниц. Позволяет оценить удобство страниц для мобильных пользователей;
- ссылки. Показывает данные о внешних ссылках, ведущих на сайт. Позволяет оценить их качество и релевантность;
- статус AMP-страниц. Предоставляет информацию о производительности AMP-страниц ресурса в результатах поиска Google. Дает возможность увидеть статистику по показам, кликам и другим метрикам для них;
- состояние файла robots.txt. Отражает текущее состояние файла, который управляет индексацией сайта. Позволяет проверить, какие страницы веб-ресурса заблокированы, а какие разрешены для ранжирования;
- файл Sitemap (карты сайта). Предоставляет возможность загружать и отслеживать карты сайта, которые помогают поисковым роботам индексировать контент более эффективно;
- безопасность и конфиденциальность. Показывает, есть ли на веб-ресурсе проблемы с безопасностью или нарушения конфиденциальности данных.
Основные инструменты сервиса включают:
- проверку URL. Позволяет узнать, как Google индексирует конкретную страницу сайта;
- маркер. Передает поисковым роботам данные с шаблонов страниц веб-ресурса;
- удаление URL. Позволяет удалить страницу сайта из поиска Google;
- изменение адреса. Сообщает Google о переносе ресурса на другой домен;
- Insights. Позволяет оценить качество контента сайта в результатах поиска;
- сообщение о проблеме. Дает возможность сообщить браузеру о проблеме с веб-ресурсом.
Вопросы-ответы
Загрузка HTML-файла, добавление HTML-тега, использование Google Analytics или Google Tag Manager.
Структура контента на сайте: страницы, видео и другие данные.
Проверить индексацию, загрузить файл Sitemap и изучить отчет по нему, проанализировать ошибки сайта, проверить отчет «Удобство просмотра на мобильных устройствах».