Продуктовый маркетинг — это область маркетинга, которая фокусируется на продвижении конкретного товара или услуги. Его главная цель — обеспечить, чтобы продукт не только был известен целевой аудитории, но и выделялся среди конкурентов, удовлетворяя потребности клиентов. Процесс включает исследования ЦА и рынка, разработку стратегии позиционирования, создание и реализацию маркетинговых кампаний, а также сбор обратной связи для дальнейшего улучшения продукта. Продуктовый маркетинг объединяет работу нескольких отделов: разработки, продаж, поддержки и классического маркетинга.
Какие задачи входят в продуктовый маркетинг
Чем продуктовый маркетинг отличается от обычного
Какие задачи входят в продуктовый маркетинг
Задачи продуктового маркетинга включают:
- исследование рынка и клиентов. Изучение потребностей и проблем клиентов, проведение конкурентного анализа, исследование тенденций на рынке, сбор данных для создания эффективных маркетинговый стратегий;
- позиционирование и разработка УТП (уникального торгового предложения). Разработка стратегии позиционирования продукта на рынке, обозначение его отличий от конкурентов;
- запуск и продвижение продукта. Разработка рекламных кампаний, которые могут включать digital-рекламу, PR-мероприятия, контент-маркетинг и другие каналы;
- анализ результатов и оптимизация. Постоянный мониторинг результатов и адаптация стратегии в зависимости от полученных данных. Сбор отзывов, отслеживание продаж и анализ KPI кампаний.
- Больше бюджет — выше вознаграждение: для крупных рекламодателей — особые условия, для фрилансеров и небольших агентств — отсутствие минимального порога для начисления средств по партнерской программе.
- Самая быстрая выплата вознаграждения на рынке: вывод на банковскую карту, WebMoney, Яндекс Деньги или в рекламный кабинет. Заработанными средствами можно оплатить сервисы из маркетплейса click.ru через единое окно.
- В разы меньше рутины: вся реклама на одном экране, один договор на все рекламные системы по каждому клиенту, единый баланс, прямые доступы в рекламные кабинеты.
- Легкий старт за 1 день: быстрое подключение аккаунтов рекламных систем. Все шаги детально описаны и проиллюстрированы в FAQ, а наша поддержка ответит на любые вопросы в чате или по телефону.
- Доступ к инструментам click.ru: дашборды для анализа и управления рекламой, защита от скликивания, парсеры, Мастер маркировки и еще более 15 инструментов.
Чем продуктовый маркетинг отличается от обычного
Вот основные отличия продуктового маркетинга от классического:
- фокус на продукте. В продуктовом маркетинге внимание уделяется исключительно одному продукту или услуге, а не всему бренду;
- участие в цикле разработки. Продуктовые маркетологи часто взаимодействуют с командой разработки, помогая адаптировать продукт под потребности рынка, в то время как традиционный маркетинг в основном сосредоточен на продвижении существующих решений;
- глубокая работа с ЦА. Продуктовый маркетинг требует более глубокого понимания целевой аудитории, чтобы успешно донести до нее ценность продукта и решить конкретные проблемы клиентов.
Таким образом, продуктовый маркетинг является более специализированной и узконаправленной дисциплиной, которая способствует созданию сильных конкурентных преимуществ и помогает продукту добиться успеха на рынке.
Вопросы-ответы
Продакт-менеджер отвечает за сам продукт, требования к нему, разработку и тестирование. Маркетолог занимается продвижением проекта на рынке и ответственен за финансовый результат, а также за образ бренда, создание и реализацию стратегии. Продуктовый маркетолог сопровождает продукт на всем пути, участвует в его разработке, отвечает за его позиционирование, создание маркетинговых стратегий, анализ конкурентов и ЦА.
В среднем 120 000 рублей в месяц.