Семплирование – это процесс отбора подмножества элементов из большего набора информации для анализа с целью получить выборку, которая отражает характеристики всей совокупности данных. Оно позволяет сэкономить ресурсы.

Когда применяется семплирование данных

Виды семплирования

Семплирование в Google Analytics и Яндекс Метрике

Когда применяется семплирование данных

Семплирование применяется в следующих целях и сферах:

  • анализ Big Data. Когда полный набор данных слишком велик для обработки имеющимися вычислительными ресурсами, для ускорения анализа и получения быстрых предварительных результатов;
  • машинное обучение. При разделении данных на обучающую, валидационную и тестовую выборки, для балансировки классов в задачах классификации, при использовании методов, требующих меньшего объема данных;
  • статистические исследования. Проведение опросов и социологических исследований, контроль качества в производстве, экологические и биологические исследования;
  • обработка сигналов. В аудио- и видеообработке для уменьшения частоты дискретизации, в телекоммуникациях для передачи данных;
  • бизнес-аналитика. Анализ поведения клиентов, тестирование маркетинговых стратегий, A/B-тестирование;
  • оптимизация баз данных. Для тестирования производительности запросов, при миграции данных между системами;
  • научные эксперименты. Когда полное исследование слишком дорого или трудоемко, для предварительной оценки гипотез;
  • мониторинг и диагностика. В системах мониторинга сетей и оборудования, для диагностики редких событий или аномалий;
  • опросы. Проведение опросов среди клиентов или пользователей, фокус-группы.

Виды семплирования

Выборки при семплировании бывают:

  • случайными. Каждый элемент в наборе данных имеет одинаковую вероятность быть включенным в выборку;
  • стратифицированными. Набор данных сначала делится на подгруппы (страты) по какому-либо признаку, а затем из каждой подгруппы отбирается случайная выборка;
  • кластерными. Набор данных делится на кластеры, а затем из них отбирается случайная выборка;
  • систематическими. Из набора данных выбирается первый элемент случайным образом, а затем отбирается каждый k-ый элемент после этого.

Семплирование в Google Analytics и Яндекс Метрике

Семплирование также применяется в системах веб-аналитики для обработки больших объемов трафика

В Google Analytics оно используется в следующих случаях:

  • при обработке специальных запросов в случае, если необходимо обработать более 500 000 сеансов;
  • при модификации отчета по многоканальным последовательностям – путям, которые показывают все точки касания клиента с компанией до покупки.

В Яндекс Метрике семплирование применяется при составлении аналитических отчетов, когда число визитов превышает 500 000. Данный метод не используется при формировании отчетов категории «Директ».

Вопросы-ответы

Есть ли у семплирования недостатки?

Риск получения нерепрезентативной выборки и потери важной информации.

Как избежать искажений результатов при семплировании?

Уменьшить период анализа, увеличить объем и точность выборки, использовать сегменты, чтобы сузить фокус отчета, создать отдельный кабинет для каждого сайта.

Какие инструменты можно использовать при семплировании?

«Метрика Про» для Яндекс Метрики, Google Analytics 360 для Google Analytics, BI-системы и другие.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации