Семплирование – это процесс отбора подмножества элементов из большего набора информации для анализа с целью получить выборку, которая отражает характеристики всей совокупности данных. Оно позволяет сэкономить ресурсы.
Когда применяется семплирование данных
Семплирование в Google Analytics и Яндекс Метрике
Когда применяется семплирование данных
Семплирование применяется в следующих целях и сферах:
- анализ Big Data. Когда полный набор данных слишком велик для обработки имеющимися вычислительными ресурсами, для ускорения анализа и получения быстрых предварительных результатов;
- машинное обучение. При разделении данных на обучающую, валидационную и тестовую выборки, для балансировки классов в задачах классификации, при использовании методов, требующих меньшего объема данных;
- статистические исследования. Проведение опросов и социологических исследований, контроль качества в производстве, экологические и биологические исследования;
- обработка сигналов. В аудио- и видеообработке для уменьшения частоты дискретизации, в телекоммуникациях для передачи данных;
- бизнес-аналитика. Анализ поведения клиентов, тестирование маркетинговых стратегий, A/B-тестирование;
- оптимизация баз данных. Для тестирования производительности запросов, при миграции данных между системами;
- научные эксперименты. Когда полное исследование слишком дорого или трудоемко, для предварительной оценки гипотез;
- мониторинг и диагностика. В системах мониторинга сетей и оборудования, для диагностики редких событий или аномалий;
- опросы. Проведение опросов среди клиентов или пользователей, фокус-группы.
Виды семплирования
Выборки при семплировании бывают:
- случайными. Каждый элемент в наборе данных имеет одинаковую вероятность быть включенным в выборку;
- стратифицированными. Набор данных сначала делится на подгруппы (страты) по какому-либо признаку, а затем из каждой подгруппы отбирается случайная выборка;
- кластерными. Набор данных делится на кластеры, а затем из них отбирается случайная выборка;
- систематическими. Из набора данных выбирается первый элемент случайным образом, а затем отбирается каждый k-ый элемент после этого.
Семплирование в Google Analytics и Яндекс Метрике
Семплирование также применяется в системах веб-аналитики для обработки больших объемов трафика.
В Google Analytics оно используется в следующих случаях:
- при обработке специальных запросов в случае, если необходимо обработать более 500 000 сеансов;
- при модификации отчета по многоканальным последовательностям – путям, которые показывают все точки касания клиента с компанией до покупки.
В Яндекс Метрике семплирование применяется при составлении аналитических отчетов, когда число визитов превышает 500 000. Данный метод не используется при формировании отчетов категории «Директ».
Вопросы-ответы
Риск получения нерепрезентативной выборки и потери важной информации.
Уменьшить период анализа, увеличить объем и точность выборки, использовать сегменты, чтобы сузить фокус отчета, создать отдельный кабинет для каждого сайта.
«Метрика Про» для Яндекс Метрики, Google Analytics 360 для Google Analytics, BI-системы и другие.