Результаты и сроки рекламных кампаний напрямую зависят от выделенных на них бюджетов. При этом в каждой рекламной системе существуют свои алгоритмы, которые влияют на конечные расходы рекламодателя, а также инструменты, позволяющие спрогнозировать бюджет. Ниже рассказываем, как рассчитать бюджет для контекста и таргета.

Как рассчитать рекламный бюджет в Яндекс Директе

Расчет бюджета с помощью инструмента «Прогноз бюджета»

Какие метрики учитывать при расчете бюджета

Какой входной бюджет у кампаний с фиксированным CPM

Как рассчитать бюджет в Google Ads для зарубежных кампаний

Как рассчитать бюджет ВКонтакте

Какие метрики влияют при расчете бюджета

Расчет бюджета с учетом выбранной модели оплаты

Как рассчитать рекламный бюджет в myTarget

Какой входной рекламный бюджет для кампаний в Telegram

Как рассчитать рекламный бюджет на Авито

Как рассчитать рекламный бюджет в click.ru

Как рассчитать рекламный бюджет в Яндекс Директе

В Директе можно запустить рекламные кампании под разные цели и задачи. Рекламный бюджет для разных видов рекламных кампаний также рассчитывается по-разному.

Расчет бюджета с помощью инструмента «Прогноз бюджета»

Если планируется запуск рекламы на поиске, то спрогнозировать размер рекламного бюджета в Яндекс Директе можно с помощью инструмента «Прогноз бюджета».

Для того чтобы им воспользоваться, в главном меню системы надо выбрать «Инструменты» – «Прогноз бюджета»:

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

Например, интернет-магазин люстр планирует рекламу на поиске в Яндекс Директе и хочет спрогнозировать рекламный бюджет. Для кампании уже собрана и нормализована семантика. Подробный гайд по нормализации читайте здесь.

Для оценки бюджета рекламной кампании нужно провести следующие действия.

1. Указать регион, в котором будет показываться реклама. Магазин из примера планирует запустить рекламу на Воронеж и Воронежскую область.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

2. Установить параметры расчета. По умолчанию в системе уже заданы настройки: рекламный бюджет будет считаться в рублях за месяц и по всем площадкам. Но можно изменить настройки и рассчитать бюджет на неделю, квартал или год. Также можно изменить площадку и рассчитать бюджет при показе рекламы только на мобильных устройствах.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

3. Загрузить ключевые слова. Интернет-магазин уже собрал семантику и ему остается только загрузить ключевые фразы в соответствующее окно. В возможности прогнозатора бюджета также входит расширение семантического ядра словами-подсказками. При этом предусмотрена автоматическая корректировка фраз минус-словами и автоматическая фиксация стоп-слов. Также на этом этапе важно ввести единый набор минус-слов. Подробнее о работе с минус-словами читайте здесь.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

При нажатии на кнопку «Посчитать» система рассчитывает бюджет по указанным настройкам. Получилось, что при объеме трафика 9 прогнозируемый бюджет по рекламе составит 2887 рублей.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

Такого объема трафика может быть недостаточно, чтобы значительно увеличить продажи на сайте. Поэтому посмотрим, сколько надо заплатить за рекламу, чтобы получить объем трафика 85.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

Для получения желаемого объема трафика по заданным ключевым словам кампании понадобится бюджет в размере 43 729 рублей.

Какие метрики учитывать при расчете бюджета

Стандартные отчеты Яндекс Директа позволяют оценить эффективность уже запущенной рекламной кампании, скорректировать ставки и рекламный бюджет на будущее. Подробнее о том, какие метрики применяются в контекстной рекламе, читайте здесь.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

Если реклама запускается впервые, то для расчета рекламного бюджета нужно знать две основные метрики: стоимость переходов/просмотров и количество переходов/показов в зависимости от выбранной модели оплаты. Для рекламы на поиске при расчете бюджета учитывается количество кликов по рекламе.

На рекламную ставку влияют такие факторы:

1. Регион показа. Чем больше рекламодателей показывают по данному запросу рекламу в том или иному регионе, тем выше будет конкуренция на аукционе и размер ставки. Именно по этой причине цена рекламы в Москве, Санкт-Петербурге и других городах миллионниках в среднем выше, чем по всей России. И это обязательно нужно учитывать при запуске рекламных кампаний. Если планируется масштабная рекламная кампания, которая покроет все регионы России, то перед контекстологом стоит задача настроить несколько кампаний с разбивкой по географическому принципу. Например, на Москву и МО настраивается одна кампания, на остальные регионы – другая.

Сравним с помощью инструмента «Прогноз бюджета» ставку по фразе «потолочный светодиодный светильник» по Москве и области со ставкой по Курской области.

Ставка по фразе для Москвы и области при стопроцентном объеме трафика будет 418,30 рублей за клик. Это высокочастотный запрос, и при показе рекламы в данном регионе по нему бюджет получается заоблачным.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

В Курской области при стопроцентном объеме трафика стоимость одного перехода будет 214,40 рублей за клик. То есть цена клика в два раза ниже.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

2. Частотность запросов по ключевым словам. Это еще один фактор, который влияет на размер рекламного бюджета. Чем выше частотность, тем больше придется заплатить рекламодателю.

Например, сравним ставку по высокочастотному запросу «купить велосипед» и среднечастотному запросу «купить мужской велосипед Cube». Для исключения влияния на размер ставки географии показа установим одинаковый регион для обоих случаев. Посмотрим ставку по Москве и Московской области.

Размер прогнозируемой средней ставки по запросу «купить велосипед» при стопроцентном объеме трафика составит 245,20 рублей. Частота – 56 801 запрос в месяц.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

Размер прогнозируемой средней ставки по запросу «купить мужской велосипед Cube» при стопроцентном объеме трафика составит 245,20 рублей. Частота – 56 801 запрос в месяц. Соответственно, только показ по этой фразе кампании обойдется более чем в 195 тыс. рублей в месяц.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

Вывод – чем более точно будет сформулирован запрос, тем меньше по нему будет конкуренция. Соответственно, у рекламодателя появляется больше шансов получить целевые переходы на сайт и увеличить продажи.

3. Объем трафика. От выбранного объема трафика зависит место показа и прогнозируемая ставка. Соответственно, более высокая ставка приводит к большим расходам на рекламу. Самая высокая ставка устанавливается, если в настройках рекламной кампании выбирается объем трафика 100, самая низкая – при объеме трафика 5.

Значение 100 означает, что объявление получит объем трафика как при показе на первом месте из четырех в блоке премиум-показов.

Например, ставка по запросу «купить детский велосипед в Москве» при объеме трафика 100 составляет 212,90 рублей, при объеме трафика 85 – 92,70 рублей, при объеме трафика 62 – 58,50 рублей и так далее.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

Когда прогнозируется бюджет по собранному семантическому ядру, то регулирование объемов трафика по каждой ключевой фразе позволяет подогнать бюджет под желаемую сумму. Например, можно настроить показ по одному запросу на 100 объема трафика, а по второму – на 85.

Стратегия назначения ставок. По умолчанию при заведении кампании устанавливаются автостратегии управления ставками. Но для кампаний на поиске в «Режиме эксперта» еще доступны стратегии с ручными ставками.

В автостратегиях система сама назначает ставку с учетом введенных ограничений и бюджета таким образом, чтобы достигнуть поставленных целей: получить максимальное количество кликов, конверсий, запланированного уровня рентабельности.

При ручном управлении рекламодатель устанавливает ставки самостоятельно и задает средний дневной бюджет. Система может поднимать или опускать ставку в рамках установленных ограничений. В этом случае управлять ставками сложнее. Требуется постоянный мониторинг и корректировка ставок для эффективного использования бюджета.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

Если алгоритм собрал достаточно данных по кампании, то спустя две-три недели автостратегии начинают эффективно работать и оптимизировать ставки. Что позволяет экономить бюджет.

Это основные факторы, которые нужно учитывать при расчете рекламного бюджета. Но есть еще и другие моменты, которые могут повлиять на расходы по рекламной кампании и на ее эффективность.

Сюда относят:

Качество объявления. На аукционе во внимание принимается не только назначенная рекламодателем ставка, но и то, насколько объявление соответствует запросу пользователя.

При оценке качества объявлений учитываются следующие моменты:

  • формулировка заголовков и текста объявления;
  • релевантность объявления странице, на которую она приводит пользователя;
  • креативы;
  • заполненные расширения и дополнения и т. д.

Чем лучше проработано УТП и точнее настроен таргетинг, тем больше шансов выиграть аукцион и занять топовую позицию в выдаче.

CTR. Чем больше кликов получает объявление, тем больше трафика получает рекламодатель на сайт. Высокий показатель кликабельности приносит позитивные результаты в том случае, если по объявлению на сайт приходит целевая аудитория. В этом случае показатель конверсии также будет расти. Но если аудитории настроены неправильно, то при оплате за клики будет быстро расходоваться бюджет, а эффективность будет низкой.

При запуске контекстной рекламы оценивается множество метрик. Многие из них учитываются при расчете рекламного бюджета. Подробнее о том, как считать и откуда брать данные, читайте в статье «23 метрики и KPI в контекстной рекламе: как отслеживать и считать».

Какой входной бюджет у кампаний с фиксированным CPM

Не на все типы рекламных кампаний действуют факторы, перечисленные выше. Отдельно стоит отметить кампании с фиксированным CPM. В этом случае рекламодатель просто выбирает тип кампании, а система указывает размер ставки за тысячу символов с  учетом типа выбранной кампании, охвата и сезонных корректировок.

Запускаются кампании с фиксированным CPM в «Режиме эксперта» – «Охват на сервисах Яндекса»:

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

При настройке данного типа кампаний нужно выбрать подходящий продукт:

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

Типы продуктов и минимальные бюджеты по ним:

1. Новая вкладка в Яндекс Браузере. Баннер показывается на вкладке в Яндекс Браузере для получения широкого охвата. Доступно для подтипа продукта в зависимости от региона показа. Для показа баннера по всей России придется заплатить 300 рублей за 1000 показов, для показа по Москве и МО – 375 рублей, для показа баннера во всех регионах кроме Москвы и МО – 290 рублей.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

Стоимость показов может меняться с учетом наценок за таргетинг и сезонных корректировок. Для просмотра информации о наценках и условиях продукта нужно нажать на знак вопроса, который находится рядом с размером ставки CPM. Такая информация предоставляется по каждому продукту с фиксированным CPM.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

Получается, минимальный рекламный бюджет для баннера на новой вкладке в Яндекс Браузере, который будет показываться по всей России, составит:

  • ставка за 1000 показов – 300 рублей;
  • минимальный охват – 10 млн показов;
  • бюджет = 300* (10 000 000/1000) = 3 000 000 рублей.

Нужно понимать, что бюджет может быть выше или ниже, с учетом применяющихся корректировок. Так, в условиях выбранного продукта написано, что по 31 января к данному рекламному формату применяется сезонный коэффициент в размере -30%. Значит, бюджет при 10 млн просмотров составит не 3 млн рублей, а 2,1 млн руб.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

2. Премиум баннер в Поиске. На поиске Яндекса показывается один большой баннер. В результате такая реклама не конкурирует с перфоманс-рекламой и позволяет охватить огромную аудиторию пользователей поисковой системы Яндекс. Подходит для таких популярных тематик, как автомобили, путешествия, недвижимость и т. д.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

В зависимости от настроек таргетинга, размер ставки может быть 500 рублей за 1000 показов – для показа рекламы по всей России или для всех регионов, кроме Москвы и МО. Показ премиум-баннера в Москве и МО обойдется 625 рублей за 1000 показов.

Минимальное количество показов – 6 000 000 показов.

Исходя из минимального числа показов и ставки считаем минимальный бюджет на рекламу:

Бюджет = 500*(6 000 000/1000)=3 000 000 рублей

То есть без сезонной корректировки на рекламу нужно приготовить 3 млн рублей.

С учетом сезонной корректировки в размере -30% бюджет составит:

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

3. Премиум-билборд

Это билборд, который размещается в шапке одного из медиасервисов Яндекса (Видео, Едадил, Музыка, Афиша и т. д.) и занимает всю ширину экрана. Также премиум-билборд может размещаться на  агрегаторе Авто.ру и в Яндекс Недвижимости.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

Ставка за 1000 показов премиум-билборда – 500 рублей. Минимальное количество показов – 2 000 000.

Минимальный бюджет = 500*(2 000 000/1000)=1 000 000 рублей.

С учетом сезонной корректировки бюджет составит 700 000 рублей.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

Видеореклама

Видеореклама, которая показывается в видеосети и мобильном приложении Яндекса, в РСЯ и плеере кинопоиска.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

Ставка за 1000 показов в видеосети – 500 рублей. Минимальное количество показов – 50 000.

Минимальный бюджет = 500*(50 000/1000)=25 000 рублей.

С учетом сезонной корректировки бюджет составит 17 500 рублей.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

Аудиореклама

Рекламный ролик в аудиоформате, который размещается между музыкальными композициями на Яндекс Радио и в Яндекс Музыке.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

Ставка за 1000 показов 15-секундного аудиоролика – 200 рублей. Минимальное количество показов – 50 000.

Минимальный бюджет = 200*(50 000/1000)=10 000 рублей.

С учетом сезонной корректировки бюджет составит 7000 рублей.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

Баннеры на сервисах Яндекса

Рекламный формат обеспечивает пакетное размещение рекламы на медиасервисах Яндекса, а также на Авто.ру и Яндекс Недвижимости.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

Минимальная ставка за 1000 показов баннера с частотой 12 раз в сутки – 210 рублей.

Минимальное количество показов – 50 000.

Минимальный бюджет = 210*(50 000/1000)=10 500 рублей.

С учетом сезонной корректировки бюджет составит 8400 рублей.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

Также на рекламный бюджет кампаний с фиксированным СPM влияет подключение функции Brand Lift. В этом случае рекламный бюджет должен быть от 70 000 рублей в день или от 1 000 000 рублей за весь период. Подробнее о том, что запуск исследования Brand Lift дает рекламодателю, читайте в статье «Brand Lift от Google и Яндекса: как оценить эффективность имиджевой рекламы».

Как рассчитать бюджет в Google Ads для зарубежных кампаний

В России на данный момент временно ограничен запуск рекламы в  Google Ads. Но для зарубежным кампаний, которые запускаются в этой системе контекстной рекламы, важно также планировать бюджеты. Кратко рассказываем про инструментарий, который позволяет это сделать.

В главном меню выбираем «Инструменты» – «Планировщик ключевых слов»:

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

Выбираем «Найдите новые ключевые слова»:

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

В соответствующем поле указываются товар и услуги, которые связаны с деятельностью рекламодателя. Ниже указывается ссылка на сайт.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

После нажатия на кнопку «Получить результаты» система показывает среднее число запросов за месяц, минимальную и максимальную ставку для показа.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

Исходя из этого можно рассчитать минимальный и максимальный бюджет по каждому слову. Для этого среднее число в месяц нужно умножить на минимальную/максимальную ставку для показа. Так можно получить приблизительный бюджет по каждому слову. Эти значения просто сложить – так получится прогнозируемый рекламный бюджет по выбранным ключевым словам.

Недостатки инструмента:

  • нет прогноза по прогнозируемому количеству кликов  и по показателю CTR;
  • слишком большие интервалы при прогнозировании среднего числа запросов;
  • не рассчитывается прогнозируемый бюджет.

При расчете рекламного бюджета в Google Ads учитываются те же метрики, что и для рекламных кампаний в Яндекс Директе. На ставку также влияет конкуренция по заданному ключевому слову, настройки таргетинга и качество/релевантность объявления.

Как рассчитать бюджет ВКонтакте

Для таргетированной рекламы ВКонтакте рассчитать рекламный бюджет проще, чем для контекстной. В процессе настроек система сама прогнозирует рекламных охват, количество переходов и необходимый бюджет. Таким образом, рекламодатель может корректировать метрики в зависимости от свободной суммы средств и желаемых результатов.

Какие метрики влияют при расчете бюджета

Во Вконтакте доступно две модели оплаты за рекламу: оплата за клики (модель CPC) и оплата за тысячу показов (модель CPM). В зависимости от выбранной модели оплаты есть две основные метрики, влияющие на бюджет, – это число полученных по рекламе кликов или число показов.

Вконтакте работает аукцион первой цены. Его особенность заключается в том, что победивший на аукционе рекламодатель заплатит ту цену, которую он указал в настройках кампании.

Конкурентная ставка за клики и показы формируется с учетом нескольких факторов:

  • конкуренция в указанном регионе показов. Чем больше рекламодателей продвигают свой продукт в этом регионе, тем выше будет конкуренция и ставка;
  • сезонность. На некоторые услуги и продажи прослеживается четкая сезонность в спросе, на другие нет. Например, спрос на товары для дачи повышается в начале марта, а спрос на тюбинги – в декабре. Поэтому в пиковый сезон ставки на рекламу будут самыми высокими, а в другие периоды стоимость клика или просмотров будет ниже.

Также на размер рекламного бюджета косвенно влияют и другие факторы. К ним можно отнести такие:

  • охват аудитории. Более точные настройки таргетинга (использование собственных аудиторий, контекстный таргетинг, таргетинг по интересам и т. д.), позволяют сузить охват целевой аудитории, показывать рекламу именно тем пользователям, которые заинтересованы в товаре/услуге, и экономить бюджет. Широкий охват требует более высоких бюджетов, поскольку потенциально с объявлением будет взаимодействовать больше пользователей;
  • качество объявления. Объявление должно быть релевантно посадочной странице или странице сообщества, на которую оно ведет. Текст и заголовки должны содержать УТП, а креатив – привлекать внимание целевой аудитории и подчеркивать преимущество продукта. При низкой привлекательности реклама не получит кликов и просмотров и попросту останется без внимания пользователей;
  • способ управления ставками. В кампаниях доступно ручное и автоматическое управление ставками. При ручном управлении в аукционе участвует ставка, указанная в настройках. При автоматическом – система сама устанавливает ставку с учетом уровня конкуренции, рекламного охвата и вероятности выполнения целевого действия. При автоматическом управлении бюджет расходуется экономнее, при этом реклама работает эффективнее.

ВКонтакте позволяет рекламировать сайт или сообщество. Для привлечения аудитории в бизнес-сообщество, важно сделать его максимально привлекательным для подписчиков. Рекомендации по оформлению и обзор полезных сервисов читайте в статье «Как оформить сообщество во ВКонтакте в 2023 году, чтобы выделиться на фоне конкурентов».

Расчет бюджета с учетом  выбранной модели оплаты

Во Вконтакте доступно ручное и автоматическое управление ценой. Показываем, как планировать бюджет при разных моделях управления ставками.

1. Ручное управление ставками. Доступно для кампаний с любыми целями. В этом случае оплата берется за клики.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

Для подсчета бюджета нужно цену за переход умножить на прогнозируемое число переходов. Система сама прогнозирует охват и количество полученных переходов исходя из настроек аудитории. Чем шире охват, тем большим будет рекламный бюджет.

Если слишком широкая аудитория, то справа сбоку появится соответствующее предупреждение с восклицательным знаком и рекомендация задать более точные настройки таргетинга. После сужения охвата снизится количество переходов (они станут целевыми) и размер недельного бюджета.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

Например, система прогнозирует за неделю от 51 до 119 переходов при цене за клик 23,72 рубля.

Рассчитаем минимальный прогнозируемый недельный бюджет:

Б1= 23,72 * 51= 1209,72 рубля =1,2 К

Максимальный прогнозируемый недельный бюджет:

Б2 = 23,72 * 119 = 2822,68 рубля = 2,8 К.

Если кампания будет запускаться на месяц, то полученный размер недельного бюджета нужно умножить на 4.

В этом случае минимальный месячный бюджет составит:

Б1= 1,2*4=4,8 К

Максимальный бюджет:

Б2=2,8*4=11,2 К

То есть при заданной ставке месячный бюджет будет в рамках от 4,9 до 11,2 тысяч рублей.

При автоматическом управлении ставками доступна оплата как за клики, так и за показы.

Оплаты по CPC. Доступна только для кампаний с целью «Переходы по рекламе» при включении автоматического управления ставками.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

При настройке бюджета указывается:

  • дневной лимит. Ограничение – не менее 100 рублей в день на рекламу. Однако не рекомендуется устанавливать минимальную сумму, поскольку от этого снижается конкурентность объявления на аукционе, снижается количество показов и переходов;
  • максимальный желаемый  CPC. Не рекомендуется ограничивать стоимость клика, поскольку в этом случае система не будет назначать ставку на аукционе выше указанной в настройках. Это может снижать эффективность рекламной кампании.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

При расчете бюджета система сама назначает ставку за клик. Дневной бюджет указывает сам рекламодатель. В примере – 300 рублей в день.

Соответственно недельный бюджет будет: Б = 300*7 = 2100 рублей.

Модель CPM. Для всех рекламных целей, кроме «Переходы по рекламе», доступна модель оплаты по CPM. Условие – подключение автоматического управления ценой.

При настройке цены указывается:

  • дневной лимит. Ограничение – не менее 100 рублей. Более высокая ставка обеспечит более выгодные позиции на аукционе. В результате реклама получит больший охват и больше показов;
  • максимальный CPM. Как и в случае с ценой за клик, не рекомендуется ограничивать стоимость тысячи показов для более эффективной работы алгоритма.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

Советы, как запустить эффективную рекламную кампанию ВКонтакте и сэкономить бюджет:

  • уделите внимание точной настройки таргетинга;
  • используйте собственные аудитории при запуске кампаний. Так вы привлечете к своему товару внимание прогретой аудитории;
  • сделайте сообщение привлекательным для целевой аудитории. Так вы сможете удержать посетителя на странице и заинтересовать его своим предложением. Подробный гайд о том, как оформить сообщество, смотрите здесь;
  • тщательно подбирайте креативы для рекламы и уделяйте внимание его оформлению. О том, как создать привлекательный креатив для таргета, читайте здесь. Обзор инструментов для оформления рекламных креативов здесь.

При запуске рекламной кампании ВКонтакте важно не только заранее рассчитать рекламный бюджет и уделить внимание настройке объявления, но и не забыть про маркировку рекламы. Инструкцию для всех участников рекламной цепи смотрите в нашей статье «Что нужно знать о маркировке рекламы ВКонтакте».

Как рассчитать рекламный бюджет в myTarget

При расчете рекламного бюджета  в myTarget также учитывается выбранная модель оплаты. В зависимости от выбранной модели оплаты система будет стремиться привести на сайт больше целевого трафика, показать объявление как можно большему количеству пользователей, получить желаемое количество просмотров видеорекламмы.

На данный момент доступно три модели оплаты.

1. Оплата за клики (CPC). Рекламодатель платит за переходы по объявлению. Модель оплаты доступна в кампаниях с такими целями: «Трафик», «Посещение точек из продаж», «Привлечение в социальные игры». Некоторые цели с данной моделью (например, «Установки приложения», «Вовлечения в приложение») больше недоступны в myTarget. Запустить кампании с этими целями можно на новой платформе VK Реклама. Подробнее читайте в нашей статье «Как перенести в VK Ads кампании из MyTarget и старого кабинета ВКонтакте».

Бюджет на день и общий рекламный бюджет устанавливает сам рекламодатель. Условие – минимальный дневной бюджет не может быть менее 100 рублей. Общий бюджет также должен быть от 100 рублей. Шаг повышения размера бюджета составляет 100 рублей. То есть нельзя установить бюджет на уровне 350 рублей – либо 300 рублей, либо 400 рублей.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

Система также показывает прогнозируемый размер аудитории, ее охват и ставку.

При этом существует два способа распределения бюджета: 

  • равномерный. Система равномерно в течение указанного срока списывает бюджет с учетом настроек таргетинга и других заданных параметров. Например, если в настройках кампании указан дневной бюджет в размере 400 рублей, а общий – 4000 рублей, то объявление будет показываться 10 дней;

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

  • ускоренный. Система старается получить максимальный охват целевой аудитории за максимально короткий срок. Поэтому если взять те же настройки (общий бюджет – 4000 рублей на весь срок, а дневной – 400 рублей), то при ускоренном списании срок кампании будет составлять менее 10 дней. Скорее всего, денег хватит на пару дней.

2. Оплата за показы (CPM). Рекламодатель платит за 1000 показов своей рекламы. Данная модель доступна для кампаний с такими целями: «Трафик», «Действия в социальных сетях», «Посещение точек продаж», «Охват», «Просмотр видео», «Продукты VK», «Indoor реклама».

Рекламодатель самостоятельно устанавливает дневной и общий бюджет. Дневной бюджет – от 100 рублей, общий бюджет – также от 100 рублей. При этом, как и в случае с оплатой за клики, шаг увеличения общего бюджета равен 100 рублям.

При необходимости можно установить ограничение по показу объявлений уникальным пользователям. Например, можно ограничить показ до 3 раз в день одному и тому же пользователю.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

Срок действия рекламной кампании также зависит от способа списания бюджета. Для расчета срока рекламной кампании при равномерном списании нужно размер общего бюджета разделить на дневной бюджет.

Для нашего примера срок рекламной кампании составит:

РКС= 8000 / 40 = 20 дней.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

При быстром распределении бюджета система спишет бюджет раньше 20-дневного срока. Поскольку в этом случае алгоритм направлен на получение максимального охвата.

3. Оплата за просмотры (CPA). Применяется в рекламных кампаниях с целью «Просмотр видео». Просмотр засчитывается тогда, когда пользователь посмотрел рекламных видеоролик полностью или частично.

Настройка бюджета здесь проводится идентично предыдущим моделям оплаты. Здесь также минимальный суточный бюджет составляет 100 рублей, а общий бюджет также может быть от 100 рублей. Шаг увеличения – 100 рублей.

От заданных бюджетов зависит длительность кампании при равномерном списании бюджета. При быстром списании рекламная кампания может закончиться за день–два. Зависит от установленного общего бюджета.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

Ранее в myTarget также была доступны кампании с оплатой за установку мобильных приложений. Сейчас кампании с такими целями больше недоступны в системе. Как мы уже писали выше, настроить их можно на платформе VK Реклама.

Обзор возможностей новой рекламной платформы и гайд по запуску рекламы на ней, читайте в статье: «VK Реклама: обзор новой рекламной платформы».

Какой входной рекламный бюджет для кампаний в Telegram

Возможность запускать рекламу в Telegram появилась только в августе 2022 года. При этом требования к бюджетам система выдвигает приличные: нужно иметь минимум 2 млн евро для того, чтобы получить возможность запустить рекламу напрямую через Telegram Ads. По требованиям рекламной платформы 1 млн евро должен потратиться на рекламу, а еще 1 млн евро замораживается на депозите. Для возвращения депозита рекламодатель должен потратить на рекламу более 10 млн евро за год.

Позволить себе такой рекламный бюджет могут только единицы компаний. Альтернативное решение – запуск рекламной кампании в Telegram с помощью готового решения от click.ru. В этом случае минимальный бюджет на рекламную кампанию составит 3000 евро.

Подробнее о том, как вести рекламу в Telegram организациям с небольшим бюджетом, читайте в статье «Как вести рекламу в Telegram без миллионов евро с click.ru».

Как рассчитать рекламный бюджет на Авито

Запустить рекламу объявления на Авито можно и с небольшим бюджетом в районе 10 тысяч рублей. Если организация уже запускала рекламу и знает стоимость получения одного контакта, то она может рассчитать рекламный бюджет исходя из желаемого количества контактов и стоимости получения контакта.

Например, организация хочет получить 400 контактов. Стоимость привлечения контакта – 3000 рублей. В этом случае рекламный бюджет компании составит:

РБ = 400*3000 =12 000 рублей.

В процессе показа объявлений в кабинете Авито собирается статистика. Она позволит анализировать эффективность потраченного бюджета и оптимизировать затраты на рекламу.

Для того чтобы анализировать рекламный бюджет на продвижение в Авито объявлений, достаточно знать две метрики: стоимость контакта и конверсию из просмотра в контакт. Данные по этим показателям можно посмотреть в разделе «Статистика» или рассчитать самостоятельно.

1. Конверсия из просмотра в контакт. Показатель рассчитывается, как количество контактов, поделенное на количество просмотров и умноженное на 100%.

Например, объявление на площадке получило 1 455 384 просмотров и 16 876 контактов. Рассчитаем конверсию из просмотра в контакт:

КП=(16 876 /1 455 384)*100%=1,16%

Получается, что конверсия в контакт составляет всего 1,16%.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

2. Стоимость контакта Этот показатель рассчитывается, как соотношение затрат на получение контактов к количеству контактов, умноженное на 100%. В затраты в данном случае входит бюджет на продвижение объявления и стоимость тарифа. Подробнее о тарифах и настройке рекламы на Авито читайте здесь.

Например, организация потратила на рекламу 197 825 рубля и собрала 16 876 контактов. В этом случае стоимость контакта составит:

СК=(16 876/197 825)*100% = 853 рубля.

Слишком большие затраты на привлечение одного контакта говорят о низкой эффективности рекламы на Авито. Снизить стоимость контакта и увеличить эффективность расходования рекламного бюджета поможет редактирование объявления. Привлекательные фотографии и красочные описания товара помогут повысить показатель конверсии из просмотра в контакт и получить контакты по более выгодной цене.

Больше методов и приемов, которые помогут увеличить продажи на Авито, читайте в статье «Как повысить эффективность продвижения товаров и услуг на Авито».

Как рассчитать рекламный бюджет в click.ru

Быстро рассчитать рекламный бюджет для кампаний на поиске в Яндекс Директе и Google Ads можно с помощью инструмента медиапланирования click.ru.

Инструмент доступен всем зарегистрированным пользователям. Для этого в левом меню нужно выбрать «Все инструменты» – «Статистика»:

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

В настройках инструмента надо указать сайт, рекламную систему и регион. После чего запустить инструмент.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

Система автоматически соберет ключевые фразы из контента сайта. Останется выбрать подходящие для рекламной кампании слова. Отбор ключевых фраз для продвижения объявлений упрощает подробная статистика: в медиаплане можно посмотреть частоту запросов по каждой фразе, прогнозируемый CTR, ставку и бюджет по каждому слову.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

После того как все подходящие слова из собранного списка отмечены, нужно добавить их в медиаплан.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

В медиаплане показываются все прогнозируемые показатели, в том числе и бюджет:

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

В нашем примере рекламный бюджет на месяц получился 7861 рубль. Допустим, рекламодатель располагает бюджетом 10 тысяч рублей. В этом случае он может поменять позиции показа объявления по всем или некоторым ключевым фразам – по умолчанию в настройках установлена позиция «Вход в спецразмещение (65х)». Например, можно выбрать для некоторых ключевых слов 1-е спецразмещение. Это позволит получить больше переходов по объявлениям.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

Таким образом, скорректировав рекламный бюджет, можно повысить ставку по словам и их позиции в выдаче и получить бюджет в желаемых рамках. При этом подсчет бюджета и сбор семантики не займет много времени.

Как рассчитать рекламный бюджет в контекстной и таргетированной рекламе

Если вы планируете запуск рекламы в нескольких рекламных системах, то легче и быстрее это сделать в сервисе click.ru. Сервис позволяет запускать рекламу в Яндекс Директе, ВКонтакте, Авито, myTarget и т. д. Можно управлять всеми кампаниями в едином интерфейсе сервиса, анализировать эффективность рекламы с помощью онлайн-отчетов, получать единый пакет закрывающих документов на все кампании, а также участвовать в партнерской программе и возвращать проценты от расходов на рекламу.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации