BI (Business Intelligence) – это программный комплекс, предназначенный для сбора, обработки, анализа и визуализации данных из различных источников. В такой системе информация отображается в виде таблиц, схем и графиков. BI позволяет компаниям увидеть общую картину бизнеса и принимать обоснованные решения. Business Intelligence применяются в маркетинге и продажах, финансовой сфере, производстве, логистике и других областях.
Как работает Business Intelligence
Зачем BI-системы нужны для бизнеса
Как работает Business Intelligence
Опишем главные этапы работы BI.
- Сбор данных. Для этого используются как внутренние (CRM-, ERP-, финансовые системы), так и внешние (маркетинговые исследования, данные о конкурентах, экономические показатели) источники. Информация собирается автоматически (через API, коннекторы, ETL-инструменты) или вручную (ввод данных, загрузка файлов).
- Обработка данных. Она включает очистку (удаление ошибок, дубликатов, неточностей), трансформацию (преобразование данных в формат, удобный для анализа) и интеграцию (объединение информации из разных источников).
- Анализ данных. Например, с применением OLAP-кубов (многомерный анализ), Data mining (прогнозирование, выявление закономерностей, сегментация).
- Визуализация. Использование графиков, диаграмм, карт, панелей мониторинга (отображение ключевых показателей эффективности – KPI) для наглядного представления данных.
- Отчетность. Создание статических и динамических отчетов.
Зачем BI-системы нужны для бизнеса
Business Intelligence используются для решения следующих задач:
- анализ финансовых показателей. Отслеживание доходов, расходов, прибыли, рентабельности и других KPI;
- оценка эффективности рекламных кампаний. Анализ ROI, маркетинговых мероприятий, отслеживание конверсии, сегментация клиентов;
- оптимизация бизнес-процессов. Выявление проблемных мест, оптимизация складских запасов, управление цепочками поставок;
- повышение качества обслуживания клиентов. Анализ данных об уровне их удовлетворенности, потребностях, персонализация предложений;
- снижение рисков. Прогнозирование возможных проблем, разработка превентивных мер;
- повышение конкурентоспособности. Получение конкурентного преимущества за счет более эффективного использования данных.
Вопросы ответы
Российские: Yandex DataLens, «Форсайт», Luxms BI, Polymatica, Modus BI, Visiology.
Зарубежные: Microsoft Power BI, Qlik, Apache Superset, FineBI и другие.
Функциональность и возможности интеграции, удобство использования, стоимость, соответствие потребностям, возможности масштабирования и уровень защиты.
Системы сквозной аналитики фокусируются на данных, связанных с маркетинговыми кампаниями, воронкой продаж и конверсией, а у BI более широкий функционал.