BI (Business Intelligence) – это программный комплекс, предназначенный для сбора, обработки, анализа и визуализации данных из различных источников. В такой системе информация отображается в виде таблиц, схем и графиков. BI позволяет компаниям увидеть общую картину бизнеса и принимать обоснованные решения. Business Intelligence применяются в маркетинге и продажах, финансовой сфере, производстве, логистике и других областях.

Как работает Business Intelligence

Зачем BI-системы нужны для бизнеса

Вопросы ответы

Как работает Business Intelligence

Опишем главные этапы работы BI.

  1. Сбор данных. Для этого используются как внутренние (CRM-, ERP-, финансовые системы), так и внешние (маркетинговые исследования, данные о конкурентах, экономические показатели) источники. Информация собирается автоматически (через API, коннекторы, ETL-инструменты) или вручную (ввод данных, загрузка файлов).
  2. Обработка данных. Она включает очистку (удаление ошибок, дубликатов, неточностей), трансформацию (преобразование данных в формат, удобный для анализа) и интеграцию (объединение информации из разных источников).
  3. Анализ данных. Например, с применением OLAP-кубов (многомерный анализ), Data mining (прогнозирование, выявление закономерностей, сегментация).
  4. Визуализация. Использование графиков, диаграмм, карт, панелей мониторинга (отображение ключевых показателей эффективности – KPI) для наглядного представления данных.
  5. Отчетность. Создание статических и динамических отчетов.

Зачем BI-системы нужны для бизнеса

Business Intelligence используются для решения следующих задач:

  • анализ финансовых показателей. Отслеживание доходов, расходов, прибыли, рентабельности и других KPI;
  • оценка эффективности рекламных кампаний. Анализ ROI, маркетинговых мероприятий, отслеживание конверсии, сегментация клиентов;
  • оптимизация бизнес-процессов. Выявление проблемных мест, оптимизация складских запасов, управление цепочками поставок;
  • повышение качества обслуживания клиентов. Анализ данных об уровне их удовлетворенности, потребностях, персонализация предложений;
  • снижение рисков. Прогнозирование возможных проблем, разработка превентивных мер;
  • повышение конкурентоспособности. Получение конкурентного преимущества за счет более эффективного использования данных.

Вопросы ответы

Какие есть BI-системы?

Российские: Yandex DataLens, «Форсайт», Luxms BI, Polymatica, Modus BI, Visiology.

Зарубежные: Microsoft Power BI, Qlik, Apache Superset, FineBI и другие.

Какие факторы учитывать при выборе BI-системы?

Функциональность и возможности интеграции, удобство использования, стоимость, соответствие потребностям, возможности масштабирования и уровень защиты.

Чем BI отличаются от системам сквозной аналитики?

Системы сквозной аналитики фокусируются на данных, связанных с маркетинговыми кампаниями, воронкой продаж и конверсией, а у BI более широкий функционал.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации