BTL-реклама (below the line, «под чертой») – вид маркетинговых коммуникаций, который фокусируется на взаимодействии с клиентом, создании глубокой связи с ним и прямом стимулировании покупок и других целевых действий. В отличие от ATL-рекламы (above the line, «над чертой»), использующей массовые медиа, BTL работает с узкой целевой аудиторией более точечно и ненавязчиво.

Характеристики данного формата рекламы включают:

  • прямое взаимодействие с потребителем;
  • таргетированный подход;
  • возможность получения немедленной обратной связи;
  • нацеленность на удержание текущих клиентов и привлечение новых.

Инструменты BTL

Как провести BTL-акцию

Инструменты BTL

Вот главные инструменты BTL-рекламы:

  • работа в местах продаж. Сэмплинг (бесплатная раздача образцов продукции), демонстрации товаров или услуг в местах продаж, дегустации, акции и скидки, мерчендайзинг и POS-материалы, промоутеры;
  • коммуникация с клиентами. Прямой маркетинг (рассылка писем, SMS, раздача листовок), телемаркетинг;
  • интернет-маркетинг. Таргетированная и контекстная реклама, email-маркетинг, SMM;
  • стимулирование сбыта. Купоны и скидки, программы лояльности, конкурсы и розыгрыши, подарки за покупку;
  • событийный маркетинг. Презентации продукта, участие в тематических выставках и конференциях, проведение семинаров и вебинаров, спонсорство мероприятий, корпоративные праздники;
  • СМИ. Публикации в печатных и онлайн-изданиях, тематических блогах;
  • партнерские программы. Сотрудничество с другими компаниями для взаимного продвижения товаров или услуг;
  • сарафанное радио. Стимулирование клиентов к тому, чтобы они рекомендовали продукт или услугу друзьям и знакомым;
  • партизанский маркетинг. Необычные рекламные носители, вирусный маркетинг, ambient-реклама (интегрированная в  окружающую среду).

Как провести BTL-акцию

Чтобы провести BTL-акцию, выполните следующие шаги:

  1. определите цели и задачи. Установите конкретные и измеримые цели, например увеличение продаж или повышение узнаваемости бренда, а также KPI;
  2. проанализируйте ЦА. Определите характеристики, предпочтения и поведение вашей аудитории;
  3. разработайте концепцию. Создайте план, учитывающий цели и аудиторию, выберите формат, промопредложение, продумайте оформление, время и место;
  4. выберите инструменты BTL. Определите наиболее подходящие методы продвижения;
  5. спланируйте рекламный бюджет. Распределите средства по различным статьям расходов;
  6. разработайте сценарий акции. Детально опишите все этапы проведения мероприятия;
  7. подготовьте материалы. Создайте необходимые POS-материалы, промопродукцию, сувениры;
  8. подберите и обучите персонал. Наймите и проинструктируйте промоутеров, супервайзеров и других необходимых специалистов;
  9. получите разрешение. Обеспечьте все необходимые разрешения для проведения акции;
  10. проведите акцию. Реализуйте запланированные мероприятия, контролируя процесс;
  11. мониторьте процесс. Отслеживайте ход акции, при необходимости вносите изменения;
  12. проанализируйте результаты. Соберите данные о результатах акции и проанализируйте их;
  13. подготовьте отчет. Составьте детальный отчет о проведенной акции и достигнутых результатах;
  14. оцените эффективность. Сравните полученные результаты с поставленными целями

Вопросы-ответы

Каковы преимущества BTL-рекламы?

Ненавязчивость, нативность, доступность, персонализация и прямое взаимодействие с клиентом, большой выбор инструментов и отсутствие ограничений.

Есть ли у BTL недостатки?

Меньший охват и более высокая трудоемкость по сравнению с ATL, необходимость жесткого контроля за ходом проведения BTL-акций, сложность оценки эффективности.

Что такое TTL-реклама?

Аббревиатура расшифровывается как through the line («сквозь черту»). Данный формат объединяет методы ATL и BTL.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации