Чат-бот – это виртуальный помощник, который имитирует человеческий разговор. Он может вести диалог с пользователем в различных форматах, отвечая на вопросы, выполняя команды и предоставляя информацию.

Зачем нужны чат-боты

Виды чат-ботов

Зачем нужны чат-боты

Бизнесы используют чат-боты в следующих целях:

  • автоматизация обслуживания клиентов. Отвечают на часто задаваемые вопросы, принимают заказы, предоставляют поддержку 24/7, что значительно снижает нагрузку на сотрудников, позволяя им сосредоточиться на более сложных задачах, и повышает удовлетворенность и лояльность клиентов;
  • увеличение продаж. Могут предлагать товары и услуги, проводить персонализированные рекомендации и оформлять заказы;
  • сбор данных о клиентах. В процессе общения чат-боты собирают информацию о пользователях и их предпочтениях, что позволяет брендам лучше понимать целевую аудиторию, оптимизировать маркетинговые стратегии и улучшать свои продукты или услуги;
  • экономия времени и ресурсов. Автоматизация рутинных задач с помощью чат-ботов помогает компаниям сократить расходы на персонал и повысить эффективность работы;
  • реклама и маркетинг. Используются для проведения опросов, распространения промоакций и создания вовлекающего контента.

Преимущества чат-ботов для клиентов включают:

  • быстрые ответы. Предоставляют ответы на вопросы практически мгновенно;
  • удобство. Общение с чат-ботом происходит в привычной для многих среде – в мессенджерах или на сайтах;
  • персонализацию. Предлагают индивидуальные рекомендации;
  • доступность. Доступны в любое время и в любом месте.

Виды чат-ботов

В зависимости от способа взаимодействия с клиентом чат-боты бывают:

  • сценарными (чат-боты с кнопками). Пользователю предлагается определенный набор кнопок с командами, из которых он должен выбрать подходящую. Такие боты обрабатывают естественный язык на базовом уровне и могут решать несложные задачи;

Примеры сценарных чат-ботовПримеры сценарных чат-ботов

  • виртуальными (цифровыми) помощниками. Ведут диалог с клиентом, используя искусственный интеллект. Предоставляют более персонализированные консультации;

Виртуальная помощница Алиса от ЯндексаВиртуальная помощница Алиса от Яндекса

  • текстовыми. Используют ключевые слова в сообщениях клиентов для обработки их запросов;
  • голосовыми. Распознают устную речь пользователя и выдают голосовой ответ.

Голосовой помощник Маруся от VKГолосовой помощник Маруся от VK

По обучаемости они делятся на:

  • декларативные (необучаемые). Обучаются по заданному сценарию на основе ключевых слов;
  • предиктивные (обучаемые). Используют ИИ, обработку естественного языка (NLP) и машинное обучение. Подстраиваются под пользователя и учатся распознавать новые команды. Например, Siri, Алиса, Маруся.

В зависимости от платформы чат-боты могут работать:

  • на сайтах;
  • в приложениях;
  • по телефону (обработка входящих звонков);
  • на отдельном устройстве (к примеру, умная колонка Алиса).

Вопросы-ответы

Где используются чат-боты?

В электронной коммерции, банках, страховании, мобильной связи, HR, образовании, здравоохранении, туризме и других сферах.

Какие есть конструкторы чат-ботов?

Aimylogic, Boost.ai, BroBot, BotKits и другие.

Есть ли у чат-ботов недостатки?

Не могут полностью заменить живого специалиста, не понимают контекст, справляются не со всеми задачами, могут вызывать у клиентов раздражение.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации