Конечный рекламодатель

1 августа 2024
2 142
2 мин

Конечный рекламодатель – это юридическое или физическое лицо, которое является инициатором рекламной кампании и оплачивает ее проведение. 

Вот его главные характеристики:

  • владеет продуктом или услугой, которые рекламируются;
  • определяет цели рекламной кампании;
  • выделяет бюджет на рекламу;
  • принимает ключевые решения о контенте и маркетинговой стратегии;
  • несет ответственность за соблюдение законодательства в сфере рекламы.

Конечный рекламодатель – начало цепочки, которая может включать рекламные агентства, сети, площадки и других посредников.

Ответственность конечного рекламодателя

В соответствии с законодательством, вся онлайн-реклама должна быть маркирована. Конечный рекламодатель – ключевая фигура в этом процессе. Его данные указываются в рекламной системе, чтобы обеспечить прозрачность и контроль за размещением объявлений.

Этот процесс происходит следующим образом:

  1. все участники цепочки сообщают оператору рекламных данных (ОРД) о ближайших звеньях и конечном рекламодателе;
  2. ОРД собирает всю необходимую информацию (о договорах и актах, контрагентах, креативах и статистике их показа с точностью до площадок), проверяет ее и направляет в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). У участников цепочки есть доступ к этим данным;
  3. объявление публикуется с пометкой «Реклама» и указанием на конечного рекламодателя;
  4. к каждому объявлению добавляется уникальный идентификатор (токен) для отслеживания, который ОРД выдает после регистрации в обмен на данные о креативе и конечном рекламодателе;
  5. после размещения креатива отчеты о нем присылаются ОРД.

Вопросы-ответы

Каким законом регулируется маркировка рекламы?

№347-ФЗ.

Какие данные должен предоставить конечный рекламодатель в ЕРИР?

Информацию о договорах и актах по рекламе, об участниках цепочки размещения, о рекламных креативах, о статистике с точностью до площадок.

Какая ответственность предусмотрена для конечного рекламодателя за нарушение правил маркировки рекламы и отчетности?

Штраф до 100 000 руб. для физлица, до 200 000 руб. для должностного лица или ИП и до 500 000 руб. для юрлица от Роскомнадзора.

2 142
1 августа 2024

Другие термины

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в click.ru и применяйте знания на практике
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации
Вознаграждение до 18% от расходов на контекст и таргет
Выплаты на ЮMoney, карту, счет или в рекламный кабинет.
Бесплатные инструменты
Дашборды для анализа и управления рекламой, защита от скликивания, парсеры и еще 15+ инструментов.