Конечный рекламодатель – это юридическое или физическое лицо, которое является инициатором рекламной кампании и оплачивает ее проведение.
Вот его главные характеристики:
- владеет продуктом или услугой, которые рекламируются;
- определяет цели рекламной кампании;
- выделяет бюджет на рекламу;
- принимает ключевые решения о контенте и маркетинговой стратегии;
- несет ответственность за соблюдение законодательства в сфере рекламы.
Конечный рекламодатель – начало цепочки, которая может включать рекламные агентства, сети, площадки и других посредников.
Ответственность конечного рекламодателя
В соответствии с законодательством, вся онлайн-реклама должна быть маркирована. Конечный рекламодатель – ключевая фигура в этом процессе. Его данные указываются в рекламной системе, чтобы обеспечить прозрачность и контроль за размещением объявлений.
Этот процесс происходит следующим образом:
- все участники цепочки сообщают оператору рекламных данных (ОРД) о ближайших звеньях и конечном рекламодателе;
- ОРД собирает всю необходимую информацию (о договорах и актах, контрагентах, креативах и статистике их показа с точностью до площадок), проверяет ее и направляет в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). У участников цепочки есть доступ к этим данным;
- объявление публикуется с пометкой «Реклама» и указанием на конечного рекламодателя;
- к каждому объявлению добавляется уникальный идентификатор (токен) для отслеживания, который ОРД выдает после регистрации в обмен на данные о креативе и конечном рекламодателе;
- после размещения креатива отчеты о нем присылаются ОРД.
Вопросы-ответы
№347-ФЗ.
Информацию о договорах и актах по рекламе, об участниках цепочки размещения, о рекламных креативах, о статистике с точностью до площадок.
Штраф до 100 000 руб. для физлица, до 200 000 руб. для должностного лица или ИП и до 500 000 руб. для юрлица от Роскомнадзора.