Quiz (квиз) – это викторина или опрос, в котором участникам задаются вопросы на различные темы. Он проводится в онлайн-режиме. Квизы могут быть размещены на сайтах, в социальных сетях, мессенджерах и на других платформах. После ответа на вопросы пользователю предлагается оставить контакты и получить бонус, такой как скидка или промокод.
Для чего используют квиз
В маркетинге квизы нужны для:
- сбора данных о потребителях. С помощью такого формата компании могут собирать информацию о своей целевой аудитории: ее интересах, предпочтениях, потребностях, а также контактные и демографические данные. Это помогает лучше понять клиентов, сегментировать ЦА и персонализировать маркетинговые сообщения;
- продвижения товара или услуги. Вопросы викторины можно составлять так, чтобы ненавязчиво рассказывать об особенностях и преимуществах продукта бренда. Игровой формат делает такое продвижение интереснее для потребителя;
- привлечения трафика и вовлечения аудитории. Интересные и увлекательные квизы способны привлекать внимание пользователей к бренду или продукту. Люди охотно делятся своими результатами в соцсетях, что генерирует дополнительный трафик;
- повышения лояльности. Квизы от компании повышают вовлеченность аудитории, укрепляют позитивный имидж бренда;
- повышения конверсий и продаж. По итогам опроса участникам можно делать персонализированные предложения или скидки на товары или услуги, связанные с его тематикой. Это стимулирует покупки;
- ретаргетинга. Квизы могут использоваться для ретаргетинга пользователей, которые уже проявили интерес к бренду или продукту.
Кроме того, такие викторины могут стать элементом вирусного маркетинга, распространяясь в интернете за счет репостов и пересылок между пользователями.
Как сделать квиз
Отметим основные шаги по созданию маркетингового квиза.
- Определите цели. Четко сформулируйте цели квиза: привлечение трафика, сбор данных о клиентах, продвижение товара или услуги, повышение лояльности и другие. Это повлияет на его формат и содержание.
- Выберите тему. Она должна быть интересной и релевантной для целевой аудитории, а также связанной с продвигаемым продуктом.
- Продумайте вопросы. Составьте список оригинальных вопросов разной сложности. Часть из них должна быть связана с товаром, услугой или брендом.
- Интегрируйте сбор данных. Предусмотрите опрос в начале или в конце квиза для сбора информации о клиентах.
- Выберите формат и платформу. Создайте викторину на специализированных платформах или с помощью встроенных инструментов в соцсетях или на сайте.
- Предусмотрите призы. Бонусы или скидки увеличивают привлекательность и вирусность квиза.
- Продумайте брендинг. Интегрируйте графические элементы айдентики: логотип, фирменные цвета, слоган.
- Протестируйте и запустите. Пройдите квиз с разных устройств для проверки функциональности. Запустите его продвижение через соцсети, сайт, email-рассылки и другие каналы.
- Анализируйте результаты. Отслеживайте количество участников, доли завершения, реакции и анализируйте собранные данные для оценки эффективности квиза.
Вопросы-ответы
Главная цель квиза – сбор контактных данных потенциальных клиентов, получение информации об их предпочтениях и начало коммуникации с ними. А тесты используются для повышения трафика, вовлечения целевой аудитории и увеличения узнаваемости. Они не предполагают сбор контактов.
Слишком большой объем, отсутствие указания времени прохождения, слишком простые или сложные вопросы, непонятные формулировки, непривлекательный дизайн.