Search Lift – это метрика в интернет-маркетинге и SEO, которая измеряет, насколько рекламная кампания увеличила количество поисковых запросов, связанных с брендом, продуктом или услугой. Отслеживание и анализ данного показателя помогает оценивать эффективность усилий по продвижению в поисковых системах и ROI, вносить своевременные корректировки в маркетинговую стратегию.
Как Яндекс проводит Search Lift
Как запустить Search Lift в Яндекс Директе
Как работает Search Lift
Расчет Search Lift состоит из следующих этапов:
- базовый уровень поиска. Перед запуском кампании измеряется среднее количество поисковых запросов, связанных с брендом;
- запуск кампании. Проводится рекламная кампания;
- измерение роста. После кампании снова измеряется количество поисковых запросов;
- расчет Search Lift. Разница между двумя измерениями (после и до кампании) и есть Search Lift.
Допустим, вы запускаете рекламную кампанию по продаже смартфонов. Перед ее началом среднее количество поисковых запросов «купить смартфон [ваша марка]» составляло 1000 в месяц. После кампании это число увеличилось до 2500. Search Lift в этом случае составит 1500 (2500 – 1000), что свидетельствует об успешности кампании.
Как Яндекс проводит Search Lift
Целевая аудитория делится на две группы: тестовую (А), которая видит объявления (90%), и контрольную (Б), которая их не видит (10%). По завершении кампании алгоритм рассчитывает Search Lift, учитывая среднее количество запросов, связанных с брендом или продуктом, для каждой из групп по следующей формуле:
Формула расчета Search Lift в Яндексе, источник
Исследование завершается примерно через 10 дней после окончания кампании. Яндекс предоставляет статистику по повышению поисковой активности и список до 1000 поисковых фраз.
Как запустить Search Lift в Яндекс Директе
Для запуска Search Lift в Яндекс Директе выполните следующие шаги:
- создайте новую медийную кампанию;
- в разделе Search Lift укажите названия брендов – до 3 названий и до 50 символов с пробелами в каждом;
- добавьте объекты рекламирования с упоминанием бренда – до 5;
- отправьте кампанию на модерацию.
Вопросы-ответы
Яндекс Карты и Яндекс Навигатор.
Длительность кампании от 7 дней, использование названий брендов и их продуктов.