Search Lift – это метрика в интернет-маркетинге и SEO, которая измеряет, насколько рекламная кампания увеличила количество поисковых запросов, связанных с брендом, продуктом или услугой. Отслеживание и анализ данного показателя помогает оценивать эффективность усилий по продвижению в поисковых системах и ROI, вносить своевременные корректировки в маркетинговую стратегию.

Как работает Search Lift

Как Яндекс проводит Search Lift

Как запустить Search Lift в Яндекс Директе

Как работает Search Lift

Расчет Search Lift состоит из следующих этапов:

  1. базовый уровень поиска. Перед запуском кампании измеряется среднее количество поисковых запросов, связанных с брендом;
  2. запуск кампании. Проводится рекламная кампания;
  3. измерение роста. После кампании снова измеряется количество поисковых запросов;
  4. расчет Search Lift. Разница между двумя измерениями (после и до кампании) и есть Search Lift.

Допустим, вы запускаете рекламную кампанию по продаже смартфонов. Перед ее началом среднее количество поисковых запросов «‎купить смартфон [ваша марка]» составляло 1000 в месяц. После кампании это число увеличилось до 2500. Search Lift в этом случае составит 1500 (2500 – 1000), что свидетельствует об успешности кампании.

Как Яндекс проводит Search Lift

Целевая аудитория делится на две группы: тестовую (А), которая видит объявления (90%), и контрольную (Б), которая их не видит (10%). По завершении кампании алгоритм рассчитывает Search Lift, учитывая среднее количество запросов, связанных с брендом или продуктом, для каждой из групп по следующей формуле:

Формула расчета Search Lift в Яндексе, источникФормула расчета Search Lift в Яндексе, источник

Исследование завершается примерно через 10 дней после окончания кампании. Яндекс предоставляет статистику по повышению поисковой активности и список до 1000 поисковых фраз.

Как запустить Search Lift в Яндекс Директе

Для запуска Search Lift в Яндекс Директе выполните следующие шаги:

  1. создайте новую медийную кампанию;
  2. в разделе Search Lift укажите названия брендов – до 3 названий и до 50 символов с пробелами в каждом;
  3. добавьте объекты рекламирования с упоминанием бренда – до 5;
  4. отправьте кампанию на модерацию.

Вопросы-ответы

Для рекламы в каких сервисах и приложениях Яндекса можно рассчитать Search Lift?

Яндекс Карты и Яндекс Навигатор.

Каковы обязательные условия для проведения Search Lift?

Длительность кампании от 7 дней, использование названий брендов и их продуктов.

Каковы главные рекомендации по запуску Search Lift?

Бюджет от 300 000 руб, длительность кампании не менее 21 дня, охват не менее 1 000 000 пользователей, показы от 5 000 000.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации