Семантическое ядро (СЯ) – это упорядоченный набор ключевых слов, словосочетаний и фраз, которые наиболее полно и релевантно описывают тематику и содержание веб-ресурса. Оно включает как высокочастотные, так и низкочастотные ключевики, а также учитывает морфологические формы, синонимы и смежные словосочетания. СЯ играет важную роль в SEO.
Пример семантического ядра, источник
Зачем собирать семантическое ядро
Что делать с семантическим ядром
Зачем собирать семантическое ядро
СЯ собирают в следующих целях:
- повышение релевантности контента. Ключевые слова из ядра позволяют создавать контент, максимально соответствующий поисковым запросам пользователей и тематике сайта. Это повышает шансы на высокое ранжирование в поисковой выдаче;
- улучшение качества трафика. На сайт будут приходить люди, которые действительно заинтересованы в его тематике, благодаря чему возрастет вероятность совершения целевых действий;
- оптимизация структуры веб-ресурса. На основе СЯ можно создать логичную структуру сайта, которая будет понятна как поисковым системам, так и пользователям. Это улучшит юзабилити и повысит конверсию;
- анализ спроса. Семантическое ядро дает представление о популярных запросах целевой аудитории и сезонных изменениях. Это помогает выстраивать контент-план в соответствии с текущими потребностями пользователей;
- кластеризация запросов. Объединение похожих запросов в кластеры позволяет оптимизировать страницы сайта под целые группы ключевиков, а не под отдельные фразы;
- отслеживание позиций. СЯ облегчает мониторинг позиций сайта в выдаче по всем релевантным запросам;
- расширение семантики. Анализ ядра подсказывает дополнительные ключевые слова и направления для создания нового контента;
- внутренняя перелинковка. Семантические связи между запросами из СЯ помогают выстроить правильную систему внутренних ссылок;
- настройка контекстной рекламы. С помощью ядра можно подобрать релевантные ключевые слова для рекламных кампаний. Это позволит эффективно расходовать бюджет и получать больше целевых клиентов;
- отслеживание конкурентов. СЯ дает возможность оценить конкуренцию в своей нише, узнав, какие сайты продвигаются по тем же ключевым словам.
Какими бывают ключевые слова
По частотности использования в поисковых запросах ключевики бывают:
- высокочастотными (ВЧ). Самые популярные запросы, по которым осуществляется большое количество поисковых выдач. Дают большой охват аудитории и высокий поисковый трафик, но конкуренция по ним очень сильная;
- среднечастотными (СЧ). Уточняющие ключевые слова для конкретизации запроса. Менее популярные и конкурентные, чем ВЧ, но все же достаточно востребованные и приводят на сайт целевой трафик;
- низкочастотными (НЧ). Конкретные узкие запросы, состоящие из нескольких слов. Самые релевантные, но по ним приходит меньше всего трафика.
В зависимости от потребностей пользователей ключевые слова делятся на:
- информационные. Используются для поиска информации;
- навигационные. Применяются, чтобы найти конкретный сайт;
- транзакционные (коммерческие). Направлены на покупку товара или услуги.
По местоположению ключевики могут быть:
- геозависимыми. Содержат указание на местоположение, например город;
- геонезависимыми. Не учитывают местоположение пользователя.
Выделяют также следующие типы соответствия ключевых слов запросам:
- точное. Ключевик полностью совпадает с поисковым запросом пользователя;
- фразовое. Ключевое слово содержится в запросе, но могут присутствовать дополнительные слова;
- широкое. Ключевик расположен в запросе в любом порядке, а также могут присутствовать дополнительные слова.
Кроме того, ключевое слово может присутствовать в запросе в виде синонима, если последний входит в СЯ.
Что делать с семантическим ядром
После сбора СЯ нужно выполнить ряд действий:
- очистить семантическое ядро от ненужных ключевых слов. Проверьте ключевики на релевантность и удалите те из них, которые не соответствуют тематике сайта. Избавьтесь от дублей;
- сгруппировать ключевые слова (провести кластеризацию). Разделите их на группы по смыслу и тематике. Для каждой из них создайте посадочную страницу на сайте. Используйте группы ключевиков при составлении контент-плана и оптимизации страниц;
- подобрать «хвосты» к ключевым словам. Это дополнительные слова или фразы, которые уточняют смысл основного запроса;
- оценить конкуренцию по ключевикам. Для каждого ключевого слова необходимо оценить уровень конкуренции. Это можно сделать с помощью Wordstat и других сервисов. Сосредоточьтесь на тех ключевиках, по которым конкуренция невысока;
- распределить ключевые слова по страницам сайта. Для каждой страницы подберите ключевики, которые наиболее точно отражают ее содержание. Используйте их в метатегах, заголовках и подзаголовках, а также в тексте ссылок;
- отслеживать эффективность ключевых слов. После того, как вы оптимизируете свои страницы под ключевики, необходимо отслеживать их эффективность. Для этого можно использовать такие сервисы, как Яндекс Метрика или Google Analytics;
- проводить оптимизацию. По мере развития сайта нужно добавлять новые ключевые слова и удалять устаревшие. Регулярно отслеживайте изменения в поисковых алгоритмах и адаптируйте свою маркетинговую стратегию под новые требования.
Вопросы-ответы
Яндекс Wordstat, Google Trends, Key Collector и другие, а также инструменты по сбору и фильтрации семантического ядра от click.ru.
Нет, важно сфокусироваться только на наиболее релевантных и эффективных ключевиках. Перенасыщение контента словами из ядра может негативно сказаться на поведенческих факторах и юзабилити.
В приоритете высокочастотные запросы с наибольшим коммерческим потенциалом. Также стоит обратить внимание на ключевики с самым высоким поисковым трафиком и низкой конкуренцией.