SEO (Search Engine Optimization) – это комплекс мер для внутренней и внешней оптимизации сайта с целью повысить его позиции в результатах выдачи поисковых систем, таких как Яндекс и Google, по определенным запросам пользователей. Цель данного способа продвижения – увеличение трафика на веб-ресурс, привлечение новых посетителей и увеличение продаж.
Сайт click.ru в топе выдачи Яндекса
От чего зависит стоимость SEO-продвижения сайтов
Какие методы не стоит использовать в SEO
Цели и преимущества SEO
Вот главные цели, для достижения которых необходимо проводить SEO, а также преимущества этой технологии:
- улучшение видимости сайта в поисковых системах. Чем выше его позиция в результатах поиска, тем больше вероятность, что пользователь увидит страницу и перейдет на нее;
- увеличение органического трафика на сайт из поисковиков. Благодаря широкому охвату аудитории SEO позволяет привлечь больше целевых посетителей;
- повышение конверсий и продаж. Целевой трафик, полученный из поисковых систем, часто означает, что посетители ищут конкретную информацию или товары/услуги, которые вы предлагаете, что повышает конверсии и вероятность совершения покупки;
- повышение узнаваемости бренда и лояльности аудитории. Высокие позиции формируют имидж надежной компании и укрепляют ее статус на рынке;
- экономия бюджета в долгосрочной перспективе. В отличие от платных рекламных кампаний, SEO-продвижение предоставляет бесплатный органический трафик, который продолжает приходить после завершения оптимизации. Поэтому в долгосрочной перспективе такое продвижение станет более экономически выгодным вариантом;
- улучшение поведенческих факторов. В их число входят время, проведенное на сайте, переходы по внутренним ссылкам, повторные визиты и другие;
- улучшение пользовательского опыта. Основными аспектами SEO-оптимизации являются создание удобной и понятной навигации по сайту, увеличение скорости загрузки страниц, улучшение структуры и адаптация для мобильных устройств. Все это позволяет пользователям быстро найти нужную информацию и улучшает их общее впечатление от сайта;
- преимущество перед конкурентами. Так как сейчас большинство бизнесов присутствуют в интернете, SEO-оптимизация становится необходимостью. Она позволяет найти лучшие ключевые слова, анализировать действия соперников и создавать уникальный контент. В результате сайт получает преимущество перед конкурентами и может привлекать больше пользователей;
- масштабируемость. В SEO можно расширять охват по новым запросам за счет расширения семантического ядра, создания новых разделов на сайте, сегментации аудитории и других способов;
- возможность интеграции с другими каналами продвижения. Например, с контекстной рекламой, SMM, SMO;
- возможность измерения и улучшения результатов. SEO-продвижение позволяет анализировать трафик, конверсии и другие метрики, которые помогают определить эффективность стратегии продвижения. Это дает возможность вносить коррективы в оптимизацию сайта и достигать лучших результатов.
Основные направления SEO
В SEO-продвижение сайта входят:
- анализ и выбор ключевых слов. Исследование популярных в запросах ключевых слов в своей нише и выбор наиболее релевантных из них для сайта;
- оптимизация веб-страниц. Внедрение ключевых слов в заголовки, мета-теги, описания страниц, URL и контент, чтобы помочь поисковым системам понять тематику и контекст сайта, а также работа над его структурой, оптимизация изображений и других медиафайлов;
- технический аудит и повышение юзабилити. Улучшение таких аспектов сайта, как скорость загрузки страниц, навигация, мобильная адаптивность, настройка файла robots.txt, карты сайта и других элементов для обеспечения лучшей индексации веб-ресурса;
- создание и оптимизация контента. Разработка уникального, информативного, качественного и релевантного контента, который привлекает и удерживает пользователей и содержит ключевые слова и фразы;
- внешняя оптимизация. Получение качественных внешних ссылок (бэклинков) на от других релевантных и авторитетных сайтов, работа над репутацией веб-ресурса;
- мониторинг и анализ. Регулярный мониторинг SERP, отслеживание данных о посещаемости, поведении пользователей, ранжировании и других показателях, чтобы принимать меры по улучшению результатов и оптимизации SEO-стратегии;
- изучение конкурентов. Анализ основных конкурентов в тематике сайта.
Работы по SEO требуют комплексного подхода для достижения устойчивого эффекта.
Сроки SEO-продвижения сайтов
SEO-продвижение – достаточно длительный процесс. Его конкретные сроки зависят от ряда факторов:
- возраст и тематика сайта. Чем моложе веб-ресурс, тем дольше раскрутка. Для новых сайтов она может занимать от 6 до 12 месяцев;
- текущие позиции в выдаче. Чем ниже стартовые позиции, тем больше времени нужно;
- объем и качество контента. Чем больше на сайте полезного уникального контента, тем быстрее продвижение;
- внешние факторы. В них входят авторитетность, ссылочная масса, репутация домена и другие;
- конкуренция в нише. В высококонкурентных сферах бизнеса продвижение занимает больше времени;
- сложность запросов. Простые запросы продвигаются быстрее;
- бюджет и ресурсы на SEO. Чем они больше, тем быстрее можно масштабировать усилия.
В среднем результаты можно увидеть через 3-6 месяцев после начала работ. Но для достижения стабильных позиций и долгосрочного эффекта требуется постоянное развитие и обновление сайта.
От чего зависит стоимость SEO-продвижения сайтов
Стоимость SEO-продвижения зависит от следующих аспектов:
- сложность и объем работ. Чем больше задач нужно решить и контента создать или оптимизировать, тем дороже будет SEO;
- трафик и посещаемость сайта. Чем больше нужно привлечь посетителей, тем выше стоимость;
- конкуренция в выбранной нише. Чем она выше, тем больше усилий и ресурсов потребуется для достижения результатов;
- объем семантического ядра. Чем больше запросов в работе, тем выше цена;
- сложность целевых запросов. Простые запросы дешевле, сложные и высокочастотные – дороже;
- тип сайта. Продвижение интернет-магазина дороже, чем каталога или блога;
- размер сайта. Чем больше страниц и разделов на веб-ресурсе, тем больше работы и времени потребуется для их оптимизации;
- регион продвижения. SEO в крупных городах может стоить дороже из-за большей конкуренции и более высоких ставок;
- сроки выполнения работ. Чем быстрее нужны результаты, тем дороже будет стоить продвижение;
- репутация и опыт исполнителя. Услуги топовых SEO-специалистов обойдутся дороже;
- дополнительные услуги. Аналитика, контент-маркетинг, оптимизация для социальных сетей, создание ссылочного профиля и другие услуги повысят стоимость продвижения.
Обычно стоимость SEO начинается от 30-50 тысяч рублей в месяц и выше.
Какие методы не стоит использовать в SEO
Отметим методы и практики SEO, которые утратили актуальность или являются нежелательными.
- Накрутка ссылочной массы. За счет закупки ссылок на биржах или спама. Ссылки должны быть естественными и качественными;
- Клоакинг. Подмена контента страницы для поисковика. Является «черным» методом продвижения и пресекается;
- Использование дорвеев. Создание многочисленных доменов с автоматически сгенерированным контентом для размещения ссылок;
- Переизбыток ключевых слов. Они должны органично вписываться в контент и выглядеть естественно;
- Использование скрытого текста. Например, с помощью шрифта белого цвета. Такой текст может содержать ссылки или ключевые слова. Его не видят пользователи, но идентифицируют поисковики;
- Обман рейтингов популярности сайта. Сейчас он легко распознается поисковиками.
Сегодня акцент в SEO делается на качественном, уникальном контенте, юзабилити, привлечении натуральных ссылок и удовлетворении потребностей пользователей.
Вопросы-ответы
Яндекс Wordstat – для сбора ключевых слов из запросов, Яндекс Метрика, Google Analytics и Google Search Console – отслеживание показателей сайта, Rush Analytics – сервис сбора данных для SEO, Page Speed Insights – измерение скорости загрузки страниц, а также инструменты click.ru: Парсер Wordstat, Комбинатор и Нормализатор слов, Сбор поисковых подсказок, Сбор фраз ассоциаций и другие.
От 10 до 50 ключевых запросов. Зависит от тематики и глубины сайта. Главное – выбрать наиболее релевантные целевой аудитории слова и фразы.
Веб-дизайнеров, разработчиков и копирайтеров. Однако иногда достаточно нанять одного SEO-специалиста.