Трейд-маркетинг (англ. trade marketing), или торговый маркетинг – это стратегия маркетинга, ориентированная на продвижение товаров или услуг на рынке через каналы распределения, такие как дистрибьюторы, оптовиками и торговые сети. Главная цель данного инструмента состоит в том, чтобы стимулировать спрос и продажи на уровне розничной торговли в магазинах, супермаркетах и других точках.
Цели и задачи торгового маркетинга
Преимущества и недостатки трейд-маркетинга
Какие инструменты используют в трейд-маркетинге
Цели и задачи торгового маркетинга
К целям трейд-маркетинга относятся:
- стимулирование дистрибьюторов и розничных продавцов к закупке и продвижению продукции;
- обеспечение ее доступности для конечных потребителей;
- увеличение узнаваемости бренда и повышение лояльности покупателей.
Задачи торгового маркетинга включают:
- разработку и реализацию торговой политики;
- формирование долгосрочных партнерских отношений с каналами распределения;
- стимулирование сбыта продукции;
- ее продвижение в местах продаж;
- контроль за соблюдением торговых условий.
Преимущества и недостатки трейд-маркетинга
Отметим плюсы торгового маркетинга:
- увеличение продаж. Данный метод продвижения помогает привлечь внимание к продукции в торговых точках, что способствует увеличению продаж;
- увеличение узнаваемости бренда. Трейд-маркетинговые мероприятия увеличивают узнаваемость бренда и привлекают новых клиентов;
- стимулирование спроса. Акции, скидки и другие мероприятия торгового маркетинга повышают спрос на продукцию;
- улучшение отношений с торговыми партнерами. Компании могут использовать трейд-маркетинг для укрепления связей с розничными торговыми партнерами, предоставляя им инструменты и ресурсы для успешной продажи товаров;
- гибкость и адаптивность. С помощью торгового маркетинга компании могут быстро реагировать на изменения на рынке и адаптировать свои стратегии в соответствии с требованиями рыночной среды;
- конкурентные преимущества. Трейд-маркетинг помогает создать уникальное торговое предложение, увеличить привлекательность продукции для покупателей и выделиться на фоне конкурентов;
- повышение эффективности маркетинговых усилий. Данный инструмент дает возможность более эффективно использовать бюджет и увеличить отдачу от инвестиций в маркетинг;
- снижение издержек. Торговый маркетинг способствует оптимизации складских запасов и увеличению рентабельности продаж, позволяет снизить расходы на логистику.
Среди минусов трейд-маркетинга выделим:
- высокую стоимость. Затраты на проведение торговых акций, мерчандайзинг, рекламу в местах продаж, PR-акции, обучение торгового персонала;
- зависимость от розничных партнеров. Возможны ограничения, накладываемые розничными партнерами на проведение акций торгового маркетинга или политику ценообразования;
- сложность управления. Необходимость координации действий с дистрибьюторами и розничными сетями;
- возможность возникновения конфликтов. Риск разногласий с дистрибьюторами и розничными сетями.
Какие инструменты используют в трейд-маркетинге
В торговом маркетинге применяются следующие группы инструментов:
- ценовые. Скидки, акции, бонусы, программы лояльности, подарки;
- неценовые. Мерчандайзинг (выкладка товара, оформление мест продаж), реклама в торговых точках, проведение дегустаций и демонстраций продукции, мастер-классов, конкурсов, PR-акций и других мероприятий, обучение персонала;
- цифровые. мобильные приложения, интерактивные устройства, CRM-системы.
Вопросы-ответы
Различные виды рекламы, PR-маркетинг, мероприятия по брендингу и другие.
- Производитель бытовой техники предлагает дистрибьюторам скидку при закупке крупной партии товара.
- Производитель продуктов питания проводит дегустацию своей продукции в супермаркетах.
- Производитель косметики дарит подарки покупателям, которые совершили покупку на определенную сумму.