Трейд-маркетинг (англ. trade marketing), или торговый маркетинг – это стратегия маркетинга, ориентированная на продвижение товаров или услуг на рынке через каналы распределения, такие как дистрибьюторы, оптовиками и торговые сети. Главная цель данного инструмента состоит в том, чтобы стимулировать спрос и продажи на уровне розничной торговли в магазинах, супермаркетах и других точках.

Цели и задачи торгового маркетинга

Преимущества и недостатки трейд-маркетинга

Какие инструменты используют в трейд-маркетинге

Вопросы-ответы

Цели и задачи торгового маркетинга

К целям трейд-маркетинга относятся:

  • стимулирование дистрибьюторов и розничных продавцов к закупке и продвижению продукции;
  • обеспечение ее доступности для конечных потребителей;
  • увеличение узнаваемости бренда и повышение лояльности покупателей.

Задачи торгового маркетинга включают:

  • разработку и реализацию торговой политики;
  • формирование долгосрочных партнерских отношений с каналами распределения;
  • стимулирование сбыта продукции;
  • ее продвижение в местах продаж;
  • контроль за соблюдением торговых условий.

Преимущества и недостатки трейд-маркетинга

Отметим плюсы торгового маркетинга:

  • увеличение продаж. Данный метод продвижения помогает привлечь внимание к продукции в торговых точках, что способствует увеличению продаж;
  • увеличение узнаваемости бренда. Трейд-маркетинговые мероприятия увеличивают узнаваемость бренда и привлекают новых клиентов;
  • стимулирование спроса. Акции, скидки и другие мероприятия торгового маркетинга повышают спрос на продукцию;
  • улучшение отношений с торговыми партнерами. Компании могут использовать трейд-маркетинг для укрепления связей с розничными торговыми партнерами, предоставляя им инструменты и ресурсы для успешной продажи товаров;
  • гибкость и адаптивность. С помощью торгового маркетинга компании могут быстро реагировать на изменения на рынке и адаптировать свои стратегии в соответствии с требованиями рыночной среды;
  • конкурентные преимущества. Трейд-маркетинг помогает создать уникальное торговое предложение, увеличить привлекательность продукции для покупателей и выделиться на фоне конкурентов;
  • повышение эффективности маркетинговых усилий. Данный инструмент дает возможность более эффективно использовать бюджет и увеличить отдачу от инвестиций в маркетинг;
  • снижение издержек. Торговый маркетинг способствует оптимизации складских запасов и увеличению рентабельности продаж, позволяет снизить расходы на логистику.

Среди минусов трейд-маркетинга выделим:

  • высокую стоимость. Затраты на проведение торговых акций, мерчандайзинг, рекламу в местах продаж, PR-акции, обучение торгового персонала;
  • зависимость от розничных партнеров. Возможны ограничения, накладываемые розничными партнерами на проведение акций торгового маркетинга или политику ценообразования;
  • сложность управления. Необходимость координации действий с дистрибьюторами и розничными сетями;
  • возможность возникновения конфликтов. Риск разногласий с дистрибьюторами и розничными сетями.

Какие инструменты используют в трейд-маркетинге

В торговом маркетинге применяются следующие группы инструментов:

  • ценовые. Скидки, акции, бонусы, программы лояльности, подарки;
  • неценовые. Мерчандайзинг (выкладка товара, оформление мест продаж), реклама в торговых точках, проведение дегустаций и демонстраций продукции, мастер-классов, конкурсов, PR-акций и других мероприятий, обучение персонала;
  • цифровые. мобильные приложения, интерактивные устройства, CRM-системы.

Вопросы-ответы

Как оценить эффективность трейд-маркетинга?

По увеличению числа клиентов и торговых точек, повышению узнаваемости бренда, NPS, ROI, ROMI, LTV и другим показателям.

Какие маркетинговые стратегии используются в сочетании с торговым маркетингом?

Различные виды рекламы, PR-маркетинг, мероприятия по брендингу и другие.

Как работает трейд-маркетинг на конкретных примерах?
  • Производитель бытовой техники предлагает дистрибьюторам скидку при закупке крупной партии товара.
  • Производитель продуктов питания проводит дегустацию своей продукции в супермаркетах.
  • Производитель косметики дарит подарки покупателям, которые совершили покупку на определенную сумму.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации