Инструменты интернет-маркетинга помогают привлекать и удерживать клиентов, анализировать эффективность кампаний. Рассказываем про основные виды, а также помогаем выбрать подходящие способы продвижения.
Виды инструментов интернет-маркетинга
Системы веб- и сквозной аналитики
Как выбрать инструменты интернет-маркетинга
Как пользоваться бесплатно платными сервисами
Виды инструментов интернет-маркетинга
Инструменты интернет-маркетинга используются для достижения глобальных целей бизнеса и решения тактических задач.
SEO
SEO (Search Engine Optimization) – это комплекс мероприятий для внешней и внутренней оптимизации, который помогает повысить позиции сайта в выдаче Яндекса и Google по запросам пользователей. Инструмент интернет-маркетинга дает возможность увеличить трафик на сайт, привлечь новых посетителей и повысить продажи. Ресурсы, на которых пользователи проводят много времени, находятся на более высоких позициях в поисковых системах.
Существуют следующие инструменты SEO.
Внутренняя оптимизация – изменение содержимого сайта для полной и быстрой индексации поисковыми системами.
Среди работ:
- размещение нового контента и редактирование старого;
- создание файла robots.txt или его корректировка;
- редактирование программного кода, мета-тегов title и description;
- внутренняя перелинковка страниц;
- устранение недочетов, способных привести к падению позиций и блокировке сайта поисковиками;
- улучшение юзабилити, дизайна;
- работа с ключевыми словами.
Внешняя оптимизация сайта – использование внешней среды и ее факторов для продвижения ресурса.
Среди работ:
- размещение отзывов, пресс-релизов, новостей и другого контента на сторонних площадках;
- постоянный мониторинг позиций сайта в поисковой выдаче;
- обмен ссылками с другими ресурсами, покупка вечных ссылок.
Это не полный список инструментов SEO-продвижения. Он постоянно дополняется и меняется, появляются новые и новые способы продвижения.
В экосистеме click.ru есть много инструментов для SEO-продвижения. Например, парсер мета-тегов и заголовков, парсер Wordstat, кластеризация запросов и другие.
SMM
SMM (Social Media Marketing) – продвижение в социальных сетях. Чем больше пользователей подписано на соцсети компании, тем сильнее ей доверяют новые пользователи.
Бизнес, который предлагает услуги и товары, должен не только завести аккаунты в социальных сетях, но и активно ими заниматься. Чтобы делать это эффективно, у ответственного сотрудника должны быть цели. Например, привести на сайт дополнительный трафик, привлечь новую аудиторию, рассказать об акциях, продуктах, повысить продажи определенных товаров, получить от клиентов обратную связь и обработать негатив. Достичь их помогает SMM-стратегия. О том, как ее разработать, мы подробно разобрали в статье.
Среди популярных инструментов SMM:
- интерактивы – форматы, которые требуют активных действий пользователя: тесты, опросы, квесты, игры и т. п. Они позволяют увеличить охваты, улучшить алгоритмы, вовлечь людей в жизнь бренда и расширить аудиторию;
- UGC-контент – контент, который генерируют подписчики или клиенты: отзывы, обзоры, комментарии, а также фото и видео. Повышает лояльность, так как это не надоевшая реклама, а уникальный опыт реальных людей;
- конкурсы, гивы и марафоны – контент, который повышает вовлеченность и привлекает целевой трафик.
Ведение блога и бренд-медиа
Можно размещать полезные материалы на своем сайте или завести блог на площадке вроде Хабра, VC. Обычно в блогах размещают полезные статьи, кейсы, ответы на вопросы пользователей. Так удается получить дополнительный трафик на сайт и хорошую точку входа для будущих продаж. Блоги, бренд-медиа повышают узнаваемость бренда и готовят аудиторию к покупке.
Контекстная реклама
Реклама, которую видят пользователи «в контексте» своего поискового запроса. Контекстная реклама бывает двух видов: поисковая и на сайтах партнеров.
Поисковая. Отображается в выдаче поисковика по конкретному запросу. Запускается, например, через рекламную платформу Яндекс Директ. Показывается на первых и последних строчках выдачи с отметкой «Реклама».
На сайтах партнеров. Запускается через рекламные сети, в которых представлены заказчики и исполнители. Исполнители – администраторы сайтов, размещающие объявления на своих ресурсах, а заказчики – рекламодатели, готовые рассказать об услугах или товарах аудитории этих сайтов. Реклама на сайтах партнеров тоже соответствует запросам пользователя.
Например, система запомнила, что пользователь интересовался образованием в сфере IT, и показывает ему релевантные объявления на сайте-партнере.
О том, что такое контекстная реклама и как она работает, мы подробно рассказали в статье.
Эффективнее вести контекстную рекламу через click.ru помогают инструменты для написания контекстных объявлений, сбора семантики и объявлений конкурентов, генерации слов и рекламных объявлений из вашего YML-файла.
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама – реклама, которая прежде всего используется в социальных сетях и нацелена на конкретную целевую аудиторию. Можно настроить показ объявления пользователям конкретного возраста, географического положения, пола, с определенными интересами, поведением в интернете и прочими характеристиками.
Например, можно показать рекламу парикмахерских услуг у метро Олимпийская деревня девушкам в возрасте 25–30 лет, часто посещающим этот район. Или рассказать геймерам о магазине, продающем игровые клавиатуры и мыши.
Соцсети много знают о пользователях. Они собирают данные об участниках сообществ, их кликах и просмотрах, статистику от внешних провайдеров данных. Так создаются аудитории по разному поведению и интересам. Рекламодатель должен заранее выявить свою целевую аудиторию и таргетироваться на нее, чтобы кампания была эффективной.
Для ведения таргетированной рекламы в click.ru есть парсеры сообществ и пользователей ВК.
Медийная реклама
Медийная реклама – звуковые, текстовые, видео- и графические рекламные объявления, которые привлекают внимание и вызывают у пользователей эмоции. Основная задача – не продать напрямую, а сформировать положительное отношение к продукту, бренду или услуге. Часто к таким кампаниям привлекают знаменитостей, чтобы получить больше внимания будущих покупателей. Медийную рекламу настраивают через рекламные платформы.
Существуют несколько видов медийной рекламы.
Баннерная. Это изображения, в том числе со звуком и анимированные, рассказывающие о продукте. Формат рекламы зависит от сайта, на котором она размещена. Чтобы добавить баннер, нужно либо напрямую обратиться к администраторам площадки, либо запустить рекламу через рекламные сети. Баннер можно размещать как на определенных страницах сайта, так и на всех.
Тизерная. Изображение и текст или только текст, которые всегда интригуют пользователя и мотивируют кликнуть по ссылке, чтобы узнать детали. Например, «Я купила этот крем и не ожидала, что будет такое…». Обычно рекламу размещают на сайтах с высоким трафиком. Так удается охватить большую аудиторию. Рекламные объявления запускают через тизерные сети.
Видеореклама. Рекламные видеоролики со ссылкой на ресурс рекламодателя, показываемые на видеохостингах и сайтах онлайн-кинотеатров. В зависимости от формата пользователь видит рекламу в начале или в середине просматриваемого видео.
Партнерский маркетинг
Партнерский маркетинг (CPA, Cost Per Action – оплата за действие) – способ продвижения силами партнеров, которые рекламируют товар или услугу и привлекают новых клиентов. Чтобы разместить рекламу, рекламодатель регистрируется в CPA-системе и публикует оффер – предложение, а администраторы и владельцы сторонних сайтов – вебмастера – могут принять его, если посчитают выгодным. Вебмастера рассказывают о предложении своей аудитории и получают вознаграждение, если пользователи совершают конверсионное действие у рекламодателя. Также в CPA-сетях можно размещать рекламу в аккаунтах блогеров в соцсетях.
CRM-маркетинг
CRM-маркетинг – маркетинговые коммуникации на основе детальной информации о клиентах. Данные собирают в системах CRM – инструментах для работы с базой клиентов и потенциальных покупателей. Например, интернет-магазин детских товаров хранит все данные о клиентах: от контактов до списка купленных товаров. Также в CRM собираются данные о людях, которые оставляли контакты, но ничего не заказали, а только подписались на уведомление о появлении товара, которого сейчас нет в наличии. Эта информация помогает подтолкнуть человека к покупкам.
Можно использовать такие маркетинговые инструменты.
Email-маркетинг
Рассылка по базе клиентов, которую делают через специальные сервисы email-рассылок. В них можно настроить автоматические сценарии. Например, чтобы на почту приходило письмо с напоминанием, если зарегистрированный пользователь добавил товар в корзину, но не купил его. Но есть и сценарии посложнее. Например, команда магазина товаров для животных знает, что одной упаковки кошачьего корма хватает на 20 дней. В таком случае можно настроить авторассылку пользователям, которые покупали корм, с предложением восполнить запасы через этот период.
Пуш-уведомления
Это сообщения, которые получает пользователь на мобильном устройстве. С их помощью компании могут напрямую обращаться к клиенту, пока он не удалит приложение с устройства. Это упрощает коммуникацию и сокращает путь до покупки. Даже если пользователь не часто пользуется приложением, его вниманием можно завладеть с помощью push-уведомлений.
Также через пуши можно сообщать об изменении статуса заказа: собран, у курьера, доставлен. Для многих это удобнее, чем получать сообщения на почте.
SMS-маркетинг и звонки
Беседа по телефону или короткие текстовые сообщения помогают продвигать продукты или услуги напрямую. Абоненты могут получать информацию об изменениях тарифов, спецпредложениях и акциях, приглашения поделиться обратной связью об услуге или продукте, поучаствовать в конкурсе.
Аналитика
Аналитика помогает оценить эффективность сайта, рекламы и других маркетинговых решений.
Системы веб-аналитики и сквозной аналитики
Помогают оценить качество маркетинговых каналов, которые привлекают клиентов на сайт: таргетированной, контекстной рекламы, SEO, SMM и пр.
Наиболее известные сервисы аналитики ― Яндекс Метрика и Google Analytics. Для корректной работы нужно установить на ресурс счетчик системы аналитики и добавить в ссылки объявлений UTM-метки. Сервисы аналитики покажут, как пользователи попадают на сайт и что делают.
Также системы аналитики помогают выявить проблемы на сайте. Например, если анализ показывает, что пользователь прекращает оформлять заказ на конкретном этапе, то, вероятно, что-то работает некорректно.
Коллтрекинг
Помогает понять, какие рекламные инструменты приводят целевые звонки и сколько из них заканчиваются продажами. Есть два популярных среди маркетологов типа коллтрекинга.
Статический. Каждому рекламному каналу присваивается индивидуальный номер телефона. Например, для рекламы на билбордах – 123-45-61, а для ТВ-рекламы – 123-45-60.
Динамический. Номер телефона закрепляется за каждым посетителем сайта. Сервис меняет цифры для каждого нового пользователя. Это позволяет отследить источник рекламы, если, например, человек пришел на сайт по объявлению, но сделал заказ по телефону. Динамический коллтрекинг помогает глубже проанализировать рекламные источники и проследить весь путь пользователя.
Как выбрать инструменты интернет-маркетинга
На выбор влияет цель интернет-маркетолога и ресурсы компании.
Цель | Инструмент |
---|---|
Знакомство целевой аудитории с новым предложением | Медийная реклама |
Продвижение конкретной категории товаров | CPA, контекстная реклама |
Охват группы целевой аудитории | Таргетированная реклама |
Развитие клиентской базы | CRM-маркетинг |
Привлечение новых клиентов | SEO, SMM |
Формирования позитивного имиджа компании | SMM, ведение блога |
Также важно учесть, откуда приходят заказы. Например, если бизнес в основном придвигается офлайн (через ТВ-, наружную рекламу, листовки), и примерно 20% продаж совершаются по телефону, нужно подключить коллтрекинг.
Также стоит помнить про специфику бизнеса. Так, тизерная реклама обычно используется для мотивации к импульсивным покупкам и продвижения дешевых товаров. Для сложных продуктов или B2B-бизнеса такая реклама не подходит, так как надо много информации о предложении, больше коммуникаций с продавцом и больше времени на принятие решения.
Как пользоваться бесплатно платными сервисами
Через сервис click.ru можно бесплатно использовать сервисы для интернет-маркетинга. Например, CRM-маркетинга (Unisender, Sendsay), аналитики и коллтрекинга (Roistat, Callibri, Calltouch и пр.), SEO (Keys.so, ALL Positions) и многого другого. Для этого в click.ru есть маркетплейс маркетинговых сервисов.
Он позволяет:
- выбрать в каталоге и оплатить популярные маркетинговые сервисы, получив кэшбэк;
- потратить бонусы от партнерской и реферальной программы на оплату сервисов, которые уже применяются в работе.
Также у ведения рекламы через click.ru много других возможностей:
- единый рекламный кабинет, через который можно управлять рекламой в разных рекламных системах;
- наглядные дашборды для просмотра ключевых показателей рекламы;
- множество инструментов автоматизации;
- интерфейс для автоматической и полуавтоматической маркировки любой рекламы;
- инструмент «Пульс click.ru» для анализа последних тенденций и изменений на рынке рекламы и многое другое.