Если вы рекламируетесь в Яндекс.Директе и пока не используете Яндекс.Аудитории, вы добровольно отказываетесь от массы полезных настроек таргетинга. Начинаем работу с сервисом, разбираясь с каждой функцией: от ремаркетинга по email и геолокации до похожих сегментов и внешних источников данных.

Изучаем все возможности Яндекс.Аудиторий для контекстной и медийной рекламы

Яндекс.Аудитории – сервис по работе с данными о целевой аудитории, которому еще не исполнилось и двух лет. Благодаря ему, пользователи рекламных продуктов Яндекса могут сегментировать пользователей для таргетинга по самым разным параметрам: от ID мобильного телефона до местонахождения.

Аудитории предлагают функции и настройки, которых нет в Яндекс.Директе, и находить новых клиентов с их помощью можно гораздо быстрее и эффективнее. Рекламодателям и специалистам по контексту, еще не использующим сервис, обязательно стоит протестировать его в своих кампаниях.

Сегодня мы выясним, как начать работу с сервисом, как создавать в нем новые сегменты, как впоследствии применять их в рекламе (и не только).

Начало работы

Для пользователей Яндекс.Директа Аудитории не требуют регистрации. Достаточно зайти в них под логином и паролем своего рекламного аккаунта:

Сегментируем как профессионалы

Создаем сегмент

Главная кнопка, используемая при работе с Яндекс.Аудиториями – это «Создать сегмент». Она отображается на главной странице сервиса еще до авторизации в нем:

Сегментируем как профессионалы

После входа в систему кнопка располагается в правой части верхнего меню:

Сегментируем как профессионалы

Нажав на нее, вы увидите список всех возможных вариантов сегментирования аудитории:

Сегментируем как профессионалы

Рассмотрим каждый из них по порядку.

Виды сегментов

На основе загружаемых данных

Если у вас в каком-то виде уже есть данные о текущих или потенциальных клиентах (например, база email-рассылки), с помощью Аудиторий на них можно таргетировать контекстную рекламу.

Поддерживаются данные четырех типов: телефонные номера, адреса электронной почты, данные CRM-системы и ID мобильных устройств. Для сохранения конфиденциальности таргетинга их должно быть не менее 1000. Чтобы загрузить их в Аудитории, необходимо объединить их в .CSV или .TXT файл объемом не более 1ТБ, соответствующий определенным требованиям. В целях дополнительной безопасности он может быть хеширован через алгоритм md5.

Записи в файле должны быть разделены запятой, переносом строки или знаком табуляции. Правильный формат самих записей подробно описан в Справке. Пример корректно оформленного файла .TXT с номерами телефонов выглядит так:

Сегментируем как профессионалы

Чтобы загрузить свои данные в Аудитории, выберите «Телефонные номера», «Адреса электронной почты», «Данные CRM» или «ID мобильных устройств»:

Сегментируем как профессионалы

Поставьте галочку, если данные хешированы. Загрузите файл с данными, подтвердите согласие с Правилами Яндекс.Аудиторий и кликните «Создать сегмент».

После этого вновь созданный сегмент перейдет в обработку:

Сегментируем как профессионалы

Она может занять до двух часов и включает, кроме проверки корректности записей, поиск соответствий между вашими данными и данными Яндекса – например, о пользователях его сервисов.

На основе данных Яндекса

Создать сегмент пользователей можно и на основе данных других продуктов Яндекса – например, Метрики или приложений с геолокацией.

Яндекс.Метрика

Любой счетчик Метрики, к которому вы имеете гостевой доступ или который вы настроили сами, может быть добавлен в Аудитории для создания на его основе нового сегмента.

Выберите пункт «Яндекс.Метрика» в выпадающем списке «Создать сегмент». Если во всех сервисах Яндекса вы работаете с одного рекламного аккаунта, список доступных счетчиков сам отобразится в открывшемся окне.

Сегментируем как профессионалы

После указания нужного счетчика остается выбрать, кто из пользователей будет включен в сегмент – все посетители сайта, участники существующего сегмента ремаркетинга или люди, достигшие определенной цели.

После создания сегмента он, как и в других случаях, начнет обрабатываться, а затем получит статус «Готов». Если же ваши права доступа к счетчику будут ограничены, статус поменяется на «Не активен», и показы рекламы в сегменте остановятся.

AppMetrica

AppMetrica – сервис, отслеживающий установки мобильных приложений, собирающий поведенческую аналитику внутри них, позволяющий проводить push-кампании и многое другое. Проще говоря, это аналог Метрики для приложений с немного расширенным функционалом.

Инструкция по интеграции AppMetrica в приложение есть на ее официальном сайте. В Аудиториях подключенные к сервису приложения автоматически отображаются в виде списка, так же как и счетчики Метрики.

Сегментируем как профессионалы

Вы можете добавить в новую аудиторию всех пользователей приложения или только тех, кто входит в ранее созданный в AppMetrica сегмент.

Геолокация

Пожалуй, самая простая в настройке и самая мощная функция Яндекс.Аудиторий. С ее помощью вы можете создать сегмент из пользователей, регулярно бывающих в любой зоне, отмеченной вами на карте.

Отметить зону можно двумя способами: кругом заданного радиуса или произвольным полигоном:

Сегментируем как профессионалы

При выборе варианта «Окружности» радиус зоны может варьироваться от 0,5 до 10 км. В случае «Полигонов» общая площадь заданной области ограничена 10 кв. км, а конфигурация – только вашими задачами и воображением:

Сегментируем как профессионалы

Вы можете выбрать, как ваша аудитория связана с отмеченной областью – регулярно посещает ее, живет или работает там. Кроме того, можно настроить и более детальное отслеживание посещений: например, добавлять в сегмент только тех, кто побывал в указанной зоне ровно 3 раза за последние 5 дней:

Сегментируем как профессионалы

Если вы работаете в режиме «Окружности», вам также будет доступна опция «Сейчас находятся» для создания аудитории из пользователей, находящихся в выбранной области в настоящий момент.

Пиксель

Пиксель – это инструмент, отслеживающий пользователей, видевших вашу медийную рекламу. Создать новый пиксель для своих баннеров можно прямо в Яндекс.Аудиториях, выбрав соответствующую вкладку верхнего меню. Кликните «Создать пиксель»:

Сегментируем как профессионалы

Присвойте пикселю название и нажмите «Создать пиксель».

Сегментируем как профессионалы

Код для копирования в рекламные кампании появится на экране. Кликнув по ссылке «Как установить», можно перейти к инструкции по его интеграции.

Щелкните в меню «Создать сегмент» по строке «Пиксель Я.Аудиторий». Выберите созданный пиксель из выпадающего списка:

Сегментируем как профессионалы

После этого вы можете настроить условия попадания в сегмент: число просмотров рекламы с пикселем и их давность.

На основе внешних данных

Кроме своих данных и данных Яндекса, вы можете воспользоваться данными сторонних поставщиков. Независимые ресурсы, накапливающие данные о посещающих их пользователях, позволяют арендовать их через личный кабинет Аудиторий.

Плата за подключение такого сегмента производится по схеме CPM – за 1 000 показов. Выберите «Провайдеры данных (DMP)», чтобы посмотреть все доступные платные сегменты.

Сегментируем как профессионалы

Группы сегментов разных поставщиков могут содержать по несколько подгрупп – убедитесь, что дошли до последнего уровня списка, иначе вместе со строкой вы выберете все вложенные в нее категории. Для удобства поиска сегменты можно отсортировать по стоимости и охвату.

Кликните «Добавить сегмент», когда определитесь с выбором.

Похожие аудитории

Для любого из существующих сегментов Аудиторий вы можете создать похожий сегмент – в него Яндекс будет автоматически добавлять пользователей, по поведению и характеристикам близких к членам исходного.

Кликните по соответствующему пункту меню «Создать сегмент». В открывшемся окне вы можете из выпадающего списка выбрать созданный ранее сегмент, который будет служить прототипом для нового.

Сегментируем как профессионалы

Название для нового сегмента система предложит сама. С помощью ползунка «Выше точность – Больше охват» установите желаемый приоритет: меньше пользователей, но более похожих на прототип, или больше людей, но менее схожих по поведению.

Вы также можете сохранить в новом сегменте такое же распределение по городам и устройствам, как было в исходном – или предоставить Яндексу полную свободу поиска.

Как работать с сегментами

Через кабинет Яндекс.Аудиторий доступно не так уж много операций над сегментами. Готовые аудитории редактировать нельзя, поэтому все что вы можете – это открыть к ним доступ другим аккаунтам Яндекса, переименовать или удалить их:

Сегментируем как профессионалы

По клику на значок диаграммы рядом с сегментом открывается полезная статистика по нему. На вкладке «Основное» отображается сводка по охвату, демографии и схожести пользователей между собой:

Сегментируем как профессионалы

Рядом вы можете посмотреть распределение участников сегмента по городам и используемым устройствам:

Сегментируем как профессионалы

Наконец, вкладка «Интересы и категории» показывает, чем ваши пользователи интересуются и занимаются чаще, а чем – реже всего:

Сегментируем как профессионалы

Чтобы воспользоваться созданными в Аудиториях сегментами для таргетинга рекламы в Директе, зайдите в настройки группы объявлений. Здесь в строке «Ретаргетинг и подбор аудитории» в качестве условия выберите «Сегмент Аудиторий»:

Сегментируем как профессионалы

Список созданных и подключенных вами сегментов автоматически отобразится по клику на пустое поле справа.

Далее с рекламной кампанией можно продолжать работать так же, как раньше, а выбранные сегменты станут одними из условий ее таргетинга.

Яндекс.Аудитории открывают вам множество дополнительных возможностей найти самых релевантных целевых пользователей. Даже если вы пока планируете углубляться в детальный таргетинг – все равно изучите все опции сервиса, вы обязательно найдете для себя что-то интересное.

Однако какой бы эффективной ни делали рекламу в Директе Аудитории, ничто не заменит такой непосредственной выгоды от нее, как возврат части рекламных расходов. Чтобы получать постоянный процент своих расходов обратно на счет, подключайтесь к сервису Click.ru. Так вы сможете сэкономить бюджет и воспользоваться целым рядом функций по автоматизации кампаний.

Обучающий центр
интернет-маркетинга
Вы выбираете площадки для рекламы
Курсы по поисковому продвижению
8 практических занятий