Автоматическая рассылка – это массовая отправка электронных писем по заранее составленному списку адресов в соответствии с заданным расписанием. Обычно сообщения приходят пользователям, совершившим определенное действие. Email-рассылка является одним из основных инструментов интернет-маркетинга, позволяющим компаниям взаимодействовать со своей аудиторией и привлекать новых клиентов.
Пример автоматической email-рассылки
Email-рассылка как инструмент интернет-маркетинга
Виды рассылок по электронной почте
Правила создания хорошей email-рассылки
Показатели эффективности электронных рассылок
Email-рассылка как инструмент интернет-маркетинга
Автоматическая рассылка как инструмент интернет-маркетинга имеет ряд преимуществ:
- массовость. Сообщения отправляются сразу большому количеству подписчиков;
- автоматизация. Рассылки выполняется автоматически, по заранее настроенным параметрам;
- персонализация. В письма можно добавлять персональные данные подписчика, такие как его имя, информацию о его покупках и предпочтениях;
- установление прямой связи с аудиторией. Большинство людей проверяют свою электронную почту, поэтому email-рассылка позволяет достичь широкой аудитории и установить с ней прямой контакт;
- таргетинг и сегментация. Аудиторию можно сегментировать на основе определенных критериев для отправки персонифицированных сообщений. Это дает возможность улучшить эффективность и релевантность рассылки;
- возможность повторных контактов. Email-маркетинг позволяет поддерживать постоянный контакт с аудиторией через регулярную отправку писем. Это помогает удерживать клиентов и повышать их лояльность;
- невысокая стоимость. При грамотном подходе рассылки обходятся дешевле других рекламных каналов;
- аналитика. В email-маркетинге легко отслеживать основные метрики: открытия, клики, конверсии, отписки. Это позволяет анализировать результаты и улучшать стратегию;
- возможность интеграции. Для сбора данных можно подключаться к CRM, сайту, мессенджерам и т. д.
Виды рассылок по электронной почте
Назовем основные виды email-рассылок.
- Информационные. Отправка новостей, обновлений, статей на определенную тему и другого полезного контента, связанного с компанией или продуктом.
- Рекламные и продающие. Предложения о покупке товаров или услуг, акции, скидки и т. д.
- Триггерные. Автоматические письма, отправляемые в ответ на определенные действия пользователя на сайте, например регистрация, покупка, заполнение анкеты.
- Письма для вовлечения. Содержат призыв поделиться, оценить, прокомментировать и т. д.
- Автореспондеры. Автоматические рассылки после подписки.
- «Брошенные» корзины. Напоминания о незавершенной покупке.
- Поддержка и обслуживание клиентов. Такие рассылки содержат информацию о заказах, доставке, статусе обслуживания и других подобных вопросах.
- Сервисные сообщения. Содержат инструкции, информацию об обновлениях и т. д.
- Опросы и анкетирование аудитории. Могут быть использованы для сбора обратной связи, мнений и данных от подписчиков. Помогают организации улучшать качество продукции или сервиса.
- Поздравления. Отправляются в праздники, чтобы напомнить клиентам о компании и вызвать у них положительные эмоции, связанные с ней.
Правила создания хорошей email-рассылки
Чтобы создать эффективную email-рассылку, следуйте этим рекомендациям:
- определите и сегментируйте целевую аудиторию. Узнайте, какие у нее интересы, чтобы быть уверенными, что сообщение будет привлекательно и полезно для нее. Разделите подписчиков на группы в зависимости от их предпочтений и поведения;
- выберите понятную и актуальную тему. Она должна привлекать клиентов;
- пишите четко и по делу. Не перегружайте письмо большим количеством информации. Сосредоточьтесь на самом главном. Не используйте общие слова;
- используйте привлекательный дизайн. Он должен соответствовать бренду или продукту;
- сделайте рассылку интерактивной. Включите в нее опросы, кнопки для клика и т. д.;
- следите за структурой. Используйте емкие заголовки, параграфы, списки и изображения, чтобы сделать письмо более удобным для чтения;
- включите призыв к действию. Укажите конкретное действие, которое получателям нужно совершить после прочтения сообщения, например переход на сайт или покупка товара или услуги;
- персонализируйте сообщение. Включите в него имя получателя и другую личную информацию. Это повысит вероятность прочтения письма;
- оптимизируйте рассылку для мобильных устройств. Больше половины пользователей открывают почту со смартфонов или планшетов;
- соблюдайте законодательство. Убедитесь, что рассылка соответствует требованиям по защите данных и отправке коммерческих сообщений. Включите в нее ссылку на отписку, чтобы подписчики могли легко отказаться от ее получения;
- определите оптимальную частоту. Найдите баланс, чтобы не надоедать клиентам, но и не терять их интерес;
- проводите тестирование. Перед отправкой рассылки проверьте, как письмо отображается на различных устройствах. Тестируйте разные варианты: дни и время, форматы, темы, заголовки.
- оценивайте результаты. После отправки проанализируйте результаты рассылки и внесите изменения для повышения ее эффективности в дальнейшем.
Показатели эффективности электронных рассылок
При оценке эффективности email-рассылок обычно анализируют следующие KPI:
- процент доставляемости (Delivery Rate). Доля писем, которые дошли до адресатов и не были заблокированы как спам. Должен быть не ниже 90%;
- процент открываемости (Open Rate). Отношение числа открытых писем к общему числу доставленных. Этот показатель позволяет оценить, насколько привлекательным было письмо для получателей. Хороший результат – от 20%;
- процент отказов (Bounce Rate). Доля писем, которые не были доставлены из-за неправильного адреса, технических сбоев, переполненного ящика и других проблем;
- кликабельность (Click Rate). Отношение кликов по ссылкам в письме к числу открытий. Оптимально – от 5%;
- CTR (Click-Through Rate). Процент кликов по ссылкам в письме от общего числа открытых сообщений;
- конверсия (Conversion Rate). Доля подписчиков, совершивших целевое действие (покупку, регистрацию и т. д.). Позволяет оценить эффективность рассылки в достижении поставленных целей. Зависит от вида сообщения;
- отписка (Unsubscribe Rate). Процент отписавшихся от рассылки после получения письма. Должен быть минимальным, до 1-3%;
- ROI (Return on Investment). Доходность, окупаемость инвестиций в email-маркетинг. Отношение прибыли от рассылки к затратам на нее;
- Время пребывания на сайте (Time on Site). Среднее время, которое получатели проводят на сайте после перехода по ссылке из письма. Длительное пребывание говорит о том, что контент на веб-ресурсе интересен и удерживает посетителей;
- Повторные посещения (Repeat Visits). Количество получателей, которые возвращаются на сайт после перехода из письма. Повторные посещения свидетельствуют о том, что рассылка стимулирует интерес и вовлеченность аудитории.
Вопросы-ответы
Например, SendPulse, Unisender, Sendsay, Carrot quest, DashaMail, GetResponse и другие.
Можно подключить webhook или API для импорта подписчиков, триггерной рассылки после определённых событий и отправки данных в CRM.
Из-за отсутствия у получателя подтвержденной подписки (opt-in), использования «спамерских» слов и фраз в теме или тексте письма, таких как «бесплатно» и «скидки», некорректных заголовков, наличия жалоб на спам от получателей, а также отсутствия возможности отписаться от рассылки.