Автотаргетинг – это алгоритм Яндекса, который автоматически подбирает рекламные объявления для пользователей в интернете на основе их интересов, поведения, поисковых запросов, тематики платформы и других факторов. Он позволяет упростить и ускорить запуск кампании.
Как настроить автотаргетинг и назначить ставку
Как оценить результаты работы автотаргетинга
Что делать после запуска автотаргетинга
Для чего нужен автотаргетинг
Автотаргетинг используется в следующих целях:
- расширение охвата. Позволяет показывать объявления более широкой аудитории, чем при ручном таргетинге. Можно охватить пользователей, которые не обязательно искали продукты или услуги компании напрямую, но могут быть заинтересованы в них;
- увеличение конверсий и продаж. Автотаргетинг дает возможность показывать объявления только тем пользователям, которые с наибольшей вероятностью на них отреагируют. Это увеличивает вероятность их перехода на сайт или совершения другого целевого действия и приводит к повышению кликабельности, конверсий и продаж;
- экономия времени. Данный инструмент избавляет от необходимости вручную подбирать ключевые слова и сегменты аудитории;
- персонализация рекламы. На основе данных о действиях пользователя автотаргетинг позволяет динамически менять объявление, делая его более релевантным;
- возможность анализа целевой аудитории. Этот алгоритм собирает данные об интересах и предпочтениях посетителей сайта для дальнейшей точной настройки рекламных кампаний;
- простота использования. Настроить автотаргетинг просто даже для начинающих пользователей;
- возможность оптимизации маркетинговой стратегии. С помощью автоматического выявления наиболее перспективных направлений для продвижения на основе данных о поведении аудитории.
Таким образом, главная цель автотаргетинга – повышение эффективности рекламы за счет ее персонализации и автоматизации.
Как работает автотаргетинг
Вот основные этапы работы автотаргетинга.
- Сбор данных о поведении пользователей на сайте рекламодателя. Для этого используются специальные скрипты и пиксели, которые отслеживают действия посетителей. Также анализируется история поиска, демографические данные, типы устройств, которые они используют, и другая информация.
- Сегментация аудитории на основе этих данных в режиме реального времени. Например, выделяются те пользователи, которые добавили товар в корзину, но не оформили заказ.
- Анализ содержания рекламных объявлений и тематики платформы.
- Сопоставление информации об объявлении с профилями пользователей, их интересами и поисковыми запросами.
- Автоматическое создание таргетированных рекламных кампаний и настройка показа разным сегментам аудитории.
- Динамическое изменение рекламных объявлений в зависимости от действий пользователя. Например, если он уже оформил заказ, то в объявлении предлагают дополнительные товары.
- Отслеживание эффективности рекламных кампаний и их оптимизация.
- Автоматическое масштабирование наиболее результативных кампаний для привлечения похожих пользователей.
Как настроить автотаргетинг и назначить ставку
Автотаргетинг настраивается в Яндекс Директе на уровне группы в «Мастере кампаний» или «Режиме эксперта».
Настройка автотаргетинга в Яндекс Директе
Ставка назначается автоматически или вручную во вкладке «Ставки и фразы». Лучше сделать ее близкой к ставке по ключевым словам.
Настройка ставки в Яндекс Директе
Подробнее о настройке автотаргетинга и ставок читайте в нашей статье «Изменения в поисковом автотаргетинге Яндекса и как к ним подготовиться».
Как оценить результаты работы автотаргетинга
Чтобы оценить результативность работы автотаргетинга, нужно проанализировать следующие ключевые метрики:
- CTR (кликабельность). Процент пользователей, которые кликнули на ваше объявление. Высокий CTR означает, что реклама релевантна и привлекательна для них. Нужно сопоставить эту метрику для рекламы из автоаудиторий с обычным таргетингом. Автотаргетинг должен показывать более высокий CTR;
- CR (конверсия). Процент пользователей, которые совершили целевое действие, например купили продукт или подписались на рассылку. Высокий CR означает, что объявления эффективны и приводят к желаемым результатам. Необходимо сравнивать уровень конверсии из автотаргетированных кампаний и других рекламных каналов;
- стоимость конверсии. Нужно рассчитать, насколько снизилась стоимость привлечения целевого действия с автотаргетингом по сравнению с прежними кампаниями;
- CPC (стоимость клика). Сумма, которую вы платите за каждый клик по объявлению. Низкий CPC означает, что вы получаете клики по выгодной цене;
- CPM (стоимость тысячи показов). Сумма, которую вы платите за тысячу показов объявления. Низкий CPM означает, что вы получаете их по выгодной цене;
- ROI (рентабельность инвестиций). Отношение прибыли от рекламной кампании к ее стоимости. Высокий ROI означает, что рекламные кампании эффективны и приносят прибыль. Нужно рассчитать его для автотаргетинговых кампаний и сравнить с общим ROI по рекламе;
- Показатель отказов. Необходимо сравнить долю отказов от целевого действия среди аудиторий из автотаргетинга и из других каналов.
Кроме учета этих показателей, вам также нужно:
- анализировать отчеты по поисковым запросам, чтобы увидеть, какие из них приводят к кликам и конверсиям;
- отслеживать поведение пользователей на сайте или в приложении, чтобы увидеть, как они взаимодействуют с объявлениями;
- проводить A/B-тестирование, чтобы сравнить эффективность разных вариантов объявлений и типов таргетинга.
Проанализировав эти данные, можно понять, насколько автотаргетинг улучшает результаты рекламы и приносит дополнительный доход бизнесу.
Что делать после запуска автотаргетинга
После запуска автотаргетинга рекомендуется делать следующее:
- отслеживать создание новых аудиторий и анализировать их показатели (размер, активность, конверсии) в «Мастере отчетов»;
- выяснить, какие сегменты аудитории наиболее перспективны, и при необходимости настроить дополнительные правила для их выделения;
- регулярно оптимизировать ставки в автоматически созданных аудиториях, чтобы максимизировать ROI;
- добавлять новые ключевые слова и минус слова на основе поисковых запросов;
- настроить показ рекламы на разных этапах воронки продаж, чтобы стимулировать нужное целевое действие;
- анализировать качество трафика и отказы, чтобы понимать, какие сегменты наиболее заинтересованы в покупке;
- добавлять новые цели для отслеживания действий пользователей и создания дополнительных аудиторий;
- тестировать различные креативы и тексты объявлений в разных автосегментах;
- интегрировать автотаргетинг с CRM и другими системами для получения дополнительных данных.
Регулярный мониторинг и оптимизация – залог эффективности автотаргетинга. Это позволит максимально использовать его возможности.
Вопросы-ответы
Да, эти инструменты работают совместно.
В поисковом автотаргетинге учитываются ключевые слова в запросах, а в РСЯ – поведение пользователей.
Ограниченный бюджет, отсутствие времени и ресурсов на оптимизацию, частые изменения контента на посадочной странице.