Google Tag Manager (GTM) – это бесплатный инструмент от Google, который упрощает процесс управления тегами на сайтах и в мобильных приложениях, позволяя добавлять и обновлять коды отслеживания и счетчиков систем веб-аналитики, пиксели социальных сетей и другие элементы без вмешательства в исходный код.
Принцип работы Google Tag Manager
Для чего нужен GTM
Google Tag Manager дает возможность:
- упростить внедрение маркетинговых и аналитических тегов и управление ими. Избавляет от необходимости редактировать исходный код сайта вручную, позволяя управлять тегами через единый веб-интерфейс;
- отслеживать трафик и действия пользователей. С помощью GTM можно отслеживать практически любые действия посетителей: клики, прокрутки, отправки форм и другие, в том числе и в мобильных приложениях. Это предоставляет подробные данные для анализа их поведения;
- централизованно управлять тегами. Сервис объединяет все маркетинговые и аналитические теги в одном месте, что упрощает их контроль, обновление и отключение по мере необходимости;
- настраивать ремаркетинг. Google Tag Manager можно использовать для настройки ремаркетинговых кампаний, показывая рекламу посетителям, которые уже были на сайте или в приложении;
- уменьшить нагрузку на разработчиков. Благодаря GTM маркетологи и аналитики могут самостоятельно управлять тегами, не затрагивая кодовую базу и не требуя вмешательства разработчиков;
- тестировать изменения. Новые теги и правила в Google Tag Manager сначала публикуются в тестовой версии, что позволяет безопасно проверить все изменения перед внедрением на сайте;
- оптимизировать контент. GTM можно использовать для A/B-тестирования различных вариантов контента, чтобы узнать, какой из них лучше всего конвертируется.
Принцип работы Google Tag Manager
Google Tag Manager работает следующим образом:
1. внедрение контейнера GTM. Сначала на страницы сайта добавляется небольшой фрагмент кода, называемый контейнером. Он подгружает GTM и запускает его;
2. создание тегов, триггеров и макетов данных. В веб-интерфейсе Google Tag Manager создаются теги – коды отслеживания, триггеры – события, запускающие теги, и макеты данных – переменные, которые позволяют получать и обрабатывать данные, такие как URL страницы, параметры ссылок, данные форм и другие;
3. публикация контейнера. После настройки тегов, триггеров и макетов контейнер GTM публикуется на сайте;
4. выполнение тегов. Когда посетитель взаимодействует с сайтом, контейнер Google Tag Manager отслеживает эти действия и проверяет соответствующие триггеры. Если триггер срабатывает, связанные с ним теги выполняются и передают данные в сторонние инструменты.
Преимущества GTM
Преимущества использования GTM включают:
- простоту и удобство использования. Интерфейс сервиса позволяет легко добавлять и настраивать теги даже тем, кто не обладает техническими знаниями;
- эффективность. GTM снижает вероятность ошибок, которые могут возникать при ручном добавлении тегов, что делает данные более точными и усиливают отдачу от маркетинговых кампаний, повышая ROI. Централизованное управление обеспечивает простоту контроля;
- гибкость. Инструмент поддерживает широкий спектр тегов от Google и сторонних разработчиков и позволяет настраивать сложные правила активации их с помощью триггеров и переменных;
- мощные макеты данных. Данные могут быть преобразованы и обогащены через макеты данных внутри GTM;
- версионность. В Google Tag Manager можно отслеживать изменения тегов и возвращаться к предыдущим версиям при необходимости;
- сохранение высокой скорости загрузки. Поскольку теги грузятся асинхронно, их использование не замедляет загрузку страниц сайта;
- сотрудничество. Сервис поддерживает совместную работу над тегами с другими членами команды;
- расширяемость. В GTM доступна интеграция с различными платформами и инструментами маркетинга.
Вопросы-ответы
Google Analytics и Яндекс Метрику, пиксели ВКонтакте или VK Рекламы, а также инструменты для коллтрекинга и онлайн-чаты.
До 50 готовых тегов.
Да, так как большинство действий можно выполнять внутри аккаунта, не переходя на веб-ресурс. Кроме того, доступ можно контролировать и ограничивать.