Google Tag Manager (GTM) – это бесплатный инструмент от Google, который упрощает процесс управления тегами на сайтах и в мобильных приложениях, позволяя добавлять и обновлять коды отслеживания и счетчиков систем веб-аналитики, пиксели социальных сетей и другие элементы без вмешательства в исходный код.

Рабочая панель GTMРабочая панель GTM

Для чего нужен GTM

Принцип работы Google Tag Manager

Преимущества GTM

Для чего нужен GTM

Google Tag Manager дает возможность:

  • упростить внедрение маркетинговых и аналитических тегов и управление ими. Избавляет от необходимости редактировать исходный код сайта вручную, позволяя управлять тегами через единый веб-интерфейс;
  • отслеживать трафик и действия пользователей. С помощью GTM можно отслеживать практически любые действия посетителей: клики, прокрутки, отправки форм и другие, в том числе и в мобильных приложениях. Это предоставляет подробные данные для анализа их поведения;
  • централизованно управлять тегами. Сервис объединяет все маркетинговые и аналитические теги в одном месте, что упрощает их контроль, обновление и отключение по мере необходимости;
  • настраивать ремаркетинг. Google Tag Manager можно использовать для настройки ремаркетинговых кампаний, показывая рекламу посетителям, которые уже были на сайте или в приложении;
  • уменьшить нагрузку на разработчиков. Благодаря GTM маркетологи и аналитики могут самостоятельно управлять тегами, не затрагивая кодовую базу и не требуя вмешательства разработчиков;
  • тестировать изменения. Новые теги и правила в Google Tag Manager сначала публикуются в тестовой версии, что позволяет безопасно проверить все изменения перед внедрением на сайте;
  • оптимизировать контент. GTM можно использовать для A/B-тестирования различных вариантов контента, чтобы узнать, какой из них лучше всего конвертируется.

Принцип работы Google Tag Manager

Google Tag Manager работает следующим образом:

1. внедрение контейнера GTM. Сначала на страницы сайта добавляется небольшой фрагмент кода, называемый контейнером. Он подгружает GTM и запускает его;

Создание контейнера в GTMСоздание контейнера в GTM

2. создание тегов, триггеров и макетов данных. В веб-интерфейсе Google Tag Manager создаются теги – коды отслеживания, триггеры – события, запускающие теги, и макеты данных – переменные, которые позволяют получать и обрабатывать данные, такие как URL страницы, параметры ссылок, данные форм и другие;

3. публикация контейнера. После настройки тегов, триггеров и макетов контейнер GTM публикуется на сайте;

4. выполнение тегов. Когда посетитель взаимодействует с сайтом, контейнер Google Tag Manager отслеживает эти действия и проверяет соответствующие триггеры. Если триггер срабатывает, связанные с ним теги выполняются и передают данные в сторонние инструменты.

Преимущества GTM

Преимущества использования GTM включают:

  • простоту и удобство использования. Интерфейс сервиса позволяет легко добавлять и настраивать теги даже тем, кто не обладает техническими знаниями;
  • эффективность. GTM снижает вероятность ошибок, которые могут возникать при ручном добавлении тегов, что делает данные более точными и усиливают отдачу от маркетинговых кампаний, повышая ROI. Централизованное управление обеспечивает простоту контроля;
  • гибкость. Инструмент поддерживает широкий спектр тегов от Google и сторонних разработчиков и позволяет настраивать сложные правила активации их с помощью триггеров и переменных;
  • мощные макеты данных. Данные могут быть преобразованы и обогащены через макеты данных внутри GTM;
  • версионность. В Google Tag Manager можно отслеживать изменения тегов и возвращаться к предыдущим версиям при необходимости;
  • сохранение высокой скорости загрузки. Поскольку теги грузятся асинхронно, их использование не замедляет загрузку страниц сайта;
  • сотрудничество. Сервис поддерживает совместную работу над тегами с другими членами команды;
  • расширяемость. В GTM доступна интеграция с различными платформами и инструментами маркетинга.

Вопросы-ответы

Какие платформы можно подключить через GTM?

Google Analytics и Яндекс Метрику, пиксели ВКонтакте или VK Рекламы, а также инструменты для коллтрекинга и онлайн-чаты.

Сколько тегов можно добавить в Google Tag Manager?

До 50 готовых тегов.

Безопасно ли использовать GTM?

Да, так как большинство действий можно выполнять внутри аккаунта, не переходя на веб-ресурс. Кроме того, доступ можно контролировать и ограничивать.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации