Мессенджер-маркетинг – это стратегия цифрового маркетинга, которая использует мессенджеры для взаимодействия с клиентами, продвижения продуктов или услуг и повышения продаж. Данный формат позволяет взаимодействовать с аудиторией в более личном и интерактивном формате.

Какие бизнес-задачи можно решать с помощью мессенджер-маркетинга

Какому бизнесу подойдет мессенджер-маркетинг, а какому нет

Какие бизнес-задачи можно решать с помощью мессенджер-маркетинга

Мессенджер-маркетинг помогает в решении следующих задач бизнеса:

  • повышение продаж. Отправка персонализированных предложений на основе истории взаимодействий с брендом, информирование о скидках и акциях, допродажи и кросс-продажи;
  • клиентская поддержка. Быстрое реагирование на запросы, автоматизированные ответы на часто задаваемые вопросы, решение проблем в режиме реального времени;
  • лидогенерация. Сбор контактных данных потенциальных клиентов через чат-боты, формы обратной связи и рекламные кампании в мессенджерах, квалификация лидов;
  • повышение лояльности. Отправка персонализированных предложений, информирование о программах лояльности, сбор обратной связи, онбординг новых клиентов;
  • сегментация аудитории. Разделение клиентов на группы по интересам, поведению или другим характеристикам;
  • информирование клиентов. Рассылка новостей о компании или продуктах, уведомления о статусе заказа, напоминания о предстоящих событиях или встречах;
  • маркетинговые исследования. Проведение опросов, тестирование новых идей для продуктов;
  • образование клиентов. Отправка обучающих материалов, проведение мини-курсов;
  • улучшение пользовательского опыта. Предоставление персонализированных рекомендаций, упрощение процесса покупки;
  • ремаркетинг. Возвращение брошенных корзин, повторное вовлечение неактивных клиентов;
  • управление репутацией. Быстрое реагирование на негативные отзывы, сбор положительных отзывов.

Какому бизнесу подойдет мессенджер-маркетинг, а какому нет

Мессенджер-маркетинг наиболее актуален для этих сфер:

  • розничная торговля;
  • e-commerce;
  • сфера услуг (салоны красоты, фитнес-центры, HoReCa);
  • бизнесы с коротким циклом продаж;
  • образовательные учреждения и онлайн-курсы;
  • туристические агентства;
  • малый и средний бизнес с активной клиентской базой;
  • стартапы, нацеленные на молодую аудиторию;
  • компании, предоставляющие подписки или регулярные услуги;
  • частные медицинские клиники и стоматологии;
  • event-индустрия;
  • сфера недвижимости.

Отметим также области, для которых данная маркетинговая стратегия не подходит:

  • B2B-компании с длительным циклом продаж;
  • крупные промышленные предприятия;
  • компании, работающие с конфиденциальной информацией, например юридические фирмы;
  • бизнесы, ориентированные на старшее поколение, менее активное в использовании мессенджеров;
  • бизнесы с очень сложными продуктами или услугами и узкой целевой аудиторией.

Вопросы-ответы

Какие мессенджеры лучше всего подходят для мессенджер-маркетинга?

В России наиболее популярны Телеграм, WhatsApp, «VK Мессенджер» и Viber.

Какие специалисты используют мессенджер-маркетинг?

Маркетологи, SMM-специалисты, менеджеры продаж, работники службы поддержки и другие.

Какие типы контента лучше всего работают в мессенджерах?

Короткие текстовые сообщения, изображения, GIF-анимации, короткие видео, опросы и интерактивные элементы.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации