Линкбилдинг (англ. link building) – это процесс наращивания ссылочной массы сайта, т. е. получения внешних URL (бэклинков) на него с других веб-ресурсов. Он является важным элементом SEO, так как поисковые системы, такие как Google и Яндекс, учитывают ссылки при оценке авторитетности и релевантности сайта.

Пример внешней ссылкиПример внешней ссылки

Зачем нужен линкбилдинг

Виды ссылок

Где размещать ссылки

Вопросы-ответы

Зачем нужен линкбилдинг

Линкбилдинг используется в следующих целях:

  • повышение и позиции сайта в поисковой выдаче. Поисковые системы используют внешние ссылки как один из ключевых факторов при индексации. Чем больше у веб-ресурса качественных бэклинков, тем выше он будет ранжироваться в выдаче по тематическим запросам;
  • привлечение целевого трафика. Ссылки с тематически близких и высокопосещаемых сайтов могут приводить на ресурс новых посетителей, заинтересованных его контентом. Это помогает увеличивать трафик и находить новую целевую аудиторию;
  • повышение узнаваемости бренда. Качественные ссылки с авторитетных площадок укрепляют репутацию бренда и повышают его узнаваемость в интернете;
  • монетизация трафика. Дополнительный целевой трафик за счет внешних ссылок повышает монетизационный потенциал сайта через рекламу, лидогенерацию и продажи товаров или услуг;
  • получение конкурентного преимущества. Если у веб-ресурса будет больше качественных бэклинков, чем у его конкурентов, он будет ранжироваться выше в поисковой выдаче и получать больше трафика;
  • улучшение пользовательского опыта. Ссылки с релевантных сайтов помогут посетителям быстрее найти необходимую информацию;
  • увеличение привлекательности ресурса для рекламодателей. Сайты с высоким авторитетом и большим трафиком более привлекательны для рекламодателей, которые готовы платить за размещение объявлений на них.

Виды ссылок

В зависимости от способа получения ссылки бывают:

  • естественными. Появляются органическим путем, когда другие сайты ссылаются на ваш контент по собственной инициативе;
  • покупными. Владелец ресурса платит за их размещение.

По типу отображения они могут быть:

  • анкорными. В их тексте содержатся ключевые слова;
  • безанкорными. Не содержат ключевых слов.

В зависимости от индексации поисковыми системами бэклинки делятся на:

  • индексируемые. Учитываются поисковиками при ранжировании сайта;
  • неиндексируемые. Игнорируются поисковыми роботами и не влияют на позицию ресурса в выдаче.

По сроку существования они бывают:

  • вечными. Размещаются на сайтах на постоянной основе;
  • арендными. Размещаются на определенный срок, могут продлеваться после повторной оплаты.

В зависимости от места размещения на сайте-доноре ссылки могут быть:

  • контекстными. Расположены внутри основного контента;
  • сайдбарными. Находятся в сайдбаре (на боковой панели) ресурса;
  • футерными. Размещаются в футере сайта-донора.

Где размещать ссылки

Вот главные площадки для размещения бэклинков:

  • сторонние сайты. Статьи, блоги, форумы, гостевой постинг, директории и каталоги, спонсорство, партнерские программы, а также веб-ресурсы с отзывами;
  • социальные сети. Публикации в профиле и тематических сообществах, сторис, конкурсы и розыгрыши;
  • СМИ. Пресс-релизы, новостные сайты, интервью;
  • видеохостинги. YouTube, Rutube и другие;
  • карты. Яндекс Карты, Google Maps, 2ГИС.

Важно диверсифицировать источники ссылок и фокусироваться на релевантности и авторитетности площадок, а также создавать уникальный ценный контент для наращивания ссылочной массы естественным путем.

Вопросы-ответы

Какие факторы определяют качество ссылки?

Авторитетность донорского сайта, его тематическая релевантность вашему ресурсу, текст ссылки, ее расположение на странице, уровень проиндексированности этой страницы.

Какие сервисы можно использовать для линкбилдинга?

Ahrefs, Rush Analytics, Яндекс Вебмастер, Google Search Console и другие.

Стоит ли покупать ссылки?

Покупка ссылок наряду со спамом связана с высокими рисками санкций от поисковиков и наложения фильтров. Лучше сфокусироваться на «белом» линкбилдинге.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации