Линкбилдинг (англ. link building) – это процесс наращивания ссылочной массы сайта, т. е. получения внешних URL (бэклинков) на него с других веб-ресурсов. Он является важным элементом SEO, так как поисковые системы, такие как Google и Яндекс, учитывают ссылки при оценке авторитетности и релевантности сайта.
Как отличить плохую ссылку от хорошей
Зачем нужен линкбилдинг
Линкбилдинг используется в следующих целях:
- повышение и позиции сайта в поисковой выдаче. Поисковые системы используют внешние ссылки как один из ключевых факторов при индексации. Чем больше у веб-ресурса качественных бэклинков, тем выше он будет ранжироваться в выдаче по тематическим запросам;
- привлечение целевого трафика. Ссылки с тематически близких и высокопосещаемых сайтов могут приводить на ресурс новых посетителей, заинтересованных его контентом. Это помогает увеличивать трафик и находить новую целевую аудиторию;
- повышение узнаваемости бренда. Качественные ссылки с авторитетных площадок укрепляют репутацию бренда и повышают его узнаваемость в интернете;
- монетизация трафика. Дополнительный целевой трафик за счет внешних ссылок повышает монетизационный потенциал сайта через рекламу, лидогенерацию и продажи товаров или услуг;
- получение конкурентного преимущества. Если у веб-ресурса будет больше качественных бэклинков, чем у его конкурентов, он будет ранжироваться выше в поисковой выдаче и получать больше трафика;
- улучшение пользовательского опыта. Ссылки с релевантных сайтов помогут посетителям быстрее найти необходимую информацию;
- увеличение привлекательности ресурса для рекламодателей. Сайты с высоким авторитетом и большим трафиком более привлекательны для рекламодателей, которые готовы платить за размещение объявлений на них.
Виды ссылок
В зависимости от способа получения ссылки бывают:
- естественными. Появляются органическим путем, когда другие сайты ссылаются на контент по собственной инициативе;
- покупными. Владелец ресурса платит за их размещение.
По типу отображения они могут быть:
- анкорными. В их тексте содержатся ключевые слова;
- безанкорными. Не содержат ключевых слов.
В зависимости от индексации поисковыми системами бэклинки делятся на:
- индексируемые. Учитываются поисковиками при ранжировании сайта;
- неиндексируемые. Игнорируются поисковыми роботами и не влияют на позицию ресурса в выдаче.
По сроку существования они бывают:
- вечными. Размещаются на сайтах на постоянной основе;
- арендными. Размещаются на определенный срок, могут продлеваться после повторной оплаты.
В зависимости от места размещения на сайте-доноре ссылки могут быть:
- контекстными. Расположены внутри основного контента;
- сайдбарными. Находятся в сайдбаре (на боковой панели) ресурса;
- футерными. Размещаются в футере сайта-донора.
Как отличить плохую ссылку от хорошей
Качество ссылки определяется следующими факторами:
- репутация и авторитет сайта. Хорошие бэклинки идут с сайтов с высоким авторитетом. Такие ресурсы должны иметь качественный контент, широкую аудиторию и положительную репутацию. Избегайте ссылок с сайтов с низким авторитетом, спамом или токсичным контентом;
- тематика и релевантность. Нужно выбирать ссылки, связанные с тематикой сайта. Поисковые системы ценят бэклинки, которые выглядят естественно и соответствуют контексту;
- органичность размещения. Ссылки должны размещаться естественным образом, а не выглядеть как спам. Если они встроены в качественный контент, например статью или гайд, это лучше, чем простая ссылка на форумах или в комментариях;
- анкор-текст. Важно, чтобы он был естественным и не переоптимизированным. Избегайте агрессивных ключевых слов, поскольку они негативно оцениваются поисковиками;
- история домена и качество ссылочного профиля. Обращайте внимание на историю домена. Если сайт ранее использовался для спама или был заблокирован, ссылка с него может навредить SEO.
Где размещать ссылки
Вот главные площадки для размещения бэклинков:
- сторонние сайты. Статьи, блоги, форумы, гостевой постинг, директории и каталоги, спонсорство, партнерские программы, а также веб-ресурсы с отзывами. Важно выбирать проверенные платформы и создавать уникальный и полезный контент;
- каталоги компаний и сервисов. Ссылки в авторитетных каталогах бизнеса могут повысить доверие к вашему сайту. Выбирайте каталоги с хорошей репутацией;
- социальные сети. Публикации в профиле и тематических сообществах, сторис, конкурсы и розыгрыши. Ссылки в соцсетях напрямую не влияют на SEO, но могут привлечь трафик и повысить узнаваемость бренда;
- СМИ. Пресс-релизы, новостные сайты, интервью;
- видеохостинги. YouTube, Rutube и другие;
- карты. Яндекс Карты, Google Maps, 2ГИС.
Основные методы линкбилдинга
Главные методы линкбилдинга включают:
- контент-маркетинг. Создавайте полезный и качественный контент, которым пользователи сами захотят делиться и на который другие сайты захотят ссылаться. Это могут быть статьи, гайды, исследования и другие ценные материалы. Хороший контент будет привлекать внимание, естественные ссылки и репосты, что поможет сайту наращивать ссылочную массу органично;
- использование партнерских ссылок. Партнерство с другими компаниями или сайтами может помочь получить ссылки. Например, можно участвовать в совместных проектах или проводить интервью, в которых вы ссылаетесь друг на друга;
- анализ конкурентов. Проанализируйте ссылочный профиль конкурентов, чтобы понять, откуда они получают бэклинки. Попытайтесь разместить их на тех же площадках;
- Broken Link Building (замена битых ссылок). Найдите на сайтах в своей нише битые ссылки и предложите их владельцам заменить их на ссылки на ваш ресурс, если у вас есть аналогичный контент. Это выгодно и для вас (получаете ссылку) и для владельца сайта (поправляет качество сайта);
- работа с блогерами и инфлюенсерами. Сотрудничество с блогерами, экспертами и лидерами мнений помогает привлечь внимание к вашему контенту, расширить охват, а также получить ссылки и переходы на сайт. Например, можно предложить им бесплатный доступ к продукту в обмен на обзор или упоминание в социальных сетях и на их сайте;
- создание инфографики визуального контента. Люди любят визуальный контент, особенно если он содержит полезную информацию. Графические материалы делают ресурс привлекательным для других сайтов, которые могут размещать ссылки на них;
- размещение ссылок в каталогах и справочниках. Разместите ссылки на свой сайт в авторитетных онлайн-каталогах и справочниках. Это полезно для локального бизнеса и SEO;
- размещение ссылок на форумах и в комментариях. Участвуйте в обсуждениях на форумах и в комментариях к статьям, где ваш сайт может быть полезен аудитории. Главное — не злоупотреблять ссылками и оставлять их только в тех случаях, когда они действительно помогут пользователям;
- PR и упоминания в СМИ. Поддержание активной связи с медиа и создание поводов для упоминания в новостях, например релиз продукта или исследование, поможет привлечь внимание СМИ, которые могут упомянуть сайт;
- подкасты и интервью. Участие в подкастах и интервью дает возможность упомянуть сайт и дать ссылку на него. Кроме того, это помогает укрепить бренд и наладить доверительные отношения с аудиторией.
Вопросы-ответы
Долгосрочный эффект, привлечение потенциальных клиентов, экономия бюджета.
Ahrefs, Rush Analytics, Яндекс Вебмастер, Google Search Console и другие.
Покупка ссылок наряду со спамом связана с высокими рисками санкций от поисковиков и наложения фильтров. Лучше сфокусироваться на «белом» линкбилдинге.