Реклама по бартеру – это взаимовыгодное сотрудничество рекламодателей с блогерами и инфлюенсерами, при котором оплата за размещение объявлений производится не деньгами, а товарами или услугами бренда.

Пример рекламы по бартеру, источникПример рекламы по бартеру, источник

Кому подходит бартерная реклама

Преимущества и недостатки сотрудничества по бартеру

Кому подходит бартерная реклама

Реклама по бартеру подходит следующим типам компаний:

  • малый бизнес и стартапы. Позволяет повысить узнаваемость и привлечь клиентов без значительных финансовых вложений, протестировать новые продукты и получить обратную связь;
  • бренды, ориентированные на молодую аудиторию. Блогеры и инфлюенсеры – ключевые фигуры в социальных сетях, где концентрируется молодежь. Кроме того, бартер позволяет быть в курсе трендов и быстро реагировать на них;
  • компании, стремящиеся повысить узнаваемость. Сотрудничество с известными личностями позволяет охватить широкую аудиторию и сформировать желаемый имидж бренда;
  • бренды, предлагающие товары и услуги, которые легко визуализировать. Например, одежда, косметика, гаджеты. Эти товары легко демонстрировать в блогах и социальных сетях;
  • локальный бизнес. Возможность создания партнерств с другими местными предприятиями;
  • компании с избытком товаров или неиспользуемыми мощностями. Можно обменять излишки продукции на рекламу.

Реклама по бартеру может быть неэффективна для компаний, предлагающих сложные продукты или услуги, например финансовые услуги или консалтинг.

Преимущества и недостатки продвижения по бартеру

Плюсы бартерной рекламы включают:

  • экономию рекламного бюджета. Позволяет получить рекламу без денежных затрат;
  • доступ к новой аудитории. Сотрудничество с блогерами позволяет охватить сегменты аудитории, которых сложно достичь с помощью традиционной рекламы;
  • повышение узнаваемости бренда. Регулярное упоминание компании в различных источниках повышает ее узнаваемость;
  • получение обратной связи. Отзывы блогеров и потребителей помогают улучшить продукт или услугу;
  • возможность тестирования новых продуктов. Предоставление продукта блогерам для тестирования – отличный способ понять, как он воспринимается потребителями;
  • построение долгосрочных отношений. Сотрудничество с блогерами может привести к долгосрочным партнерствам и повышению лояльности аудитории.

К минусам рекламы по бартеру относятся:

  • сложность оценки эффективности. Затруднительно точно измерить результат такого продвижения;
  • риск негативных отзывов. Если продукт или услуга не оправдают ожиданий блогера, это может привести к отрицательной оценке и антирекламе;
  • ограниченный контроль. Компания не всегда может контролировать содержание и качество рекламных материалов;
  • нестабильность. Результаты бартерных кампаний могут быть непредсказуемыми;
  • ограниченный охват. Охват бартерной рекламы ограничен аудиторией блогера.

Вопросы-ответы

Какие форматы рекламы по бартеру наиболее популярны?

Распаковка или примерка, обзор, рекомендация, гостевой постинг, рекламная интеграция, совместное видео, онлайн-трансляция, конкурс и другие.

Как выбрать блогера для бартерной рекламы?

Нужно учитывать количество его подписчиков и их активность, качество контента, охваты постов и сторис, тематику аккаунта, социально-демографические характеристики аудитории, соответствие стиля ведения блога стилю бренда.

Как оценить эффективность продвижения по бартеру?

По таким метрикам, как Brand Lift и Search Lift, рост трафика на сайт, увеличение количества подписчиков, конверсий, заказов и продаж (это отслеживается по UTM-меткам и персональным промокодам блогеров), повышение вовлеченности аудитории и другим.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации