Рекламная интеграция – это метод продвижения товаров или услуг, при котором реклама встраивается в контент таким образом, чтобы она органично вписывалась в общий контекст и не воспринималась как навязчивая. Главная цель данной маркетинговой стратегии – ненавязчиво донести информацию о продукте или бренде до его целевой аудитории в привычной для нее среде.
Пример рекламной интеграции у ютуб-блогера
Зачем нужна рекламная интеграция
Виды и форматы рекламных интеграций
Зачем нужна рекламная интеграция
Рекламные интеграции используются в следующих целях:
- повышение осведомленности о бренде и его продукции. Встраивание рекламы в популярный контент, такой как фильмы, сериалы, видеоигры и другой, позволяет ненавязчиво представить бренд широкой аудитории в естественной среде;
- повышение лояльности к бренду. Грамотная интеграция создает позитивные ассоциации с компанией и делает ее более запоминающейся и привлекательной для потребителя: когда люди видят, что их любимый блогер или стример рекомендует продукт, они с большей вероятностью будут доверять этому бренду и положительно к нему относиться;
- усиление доверия к рекламе. Потребители не воспринимают интегрированную рекламу как назойливую, так как она органично вплетена в контекст. Это повышает доверие к маркетинговым сообщениям;
- расширение охвата аудитории. Интеграция позволяет показать продукт или услугу широкой аудитории подписчиков блогера или стримера. Чем больше у инфлюенсера фолловеров, тем больше людей потенциально увидят рекламу;
- точечное таргетирование. С помощью данного вида рекламы можно охватить узкие целевые группы, например фанатов определенного жанра фильмов или компьютерных игр;
- повышение вовлеченности и создание вирусного эффекта. Удачные нестандартные интеграции могут стать вирусными, повышая вовлеченность аудитории в контент и активность вокруг бренда;
- увеличение спроса и продаж. Успешная рекламная интеграция мотивирует людей попробовать продукт или услугу, что положительно влияет на продажи и узнаваемость бренда;
- сбор данных об аудитории. С помощью данного способа продвижения можно собирать информацию об аудитории: ее интересах, предпочтениях и потребностях, а также демографические характеристики.
Виды и форматы рекламных интеграций
Главные типы рекламных интеграций включают:
- продакт-плейсмент. Размещение бренда или его продукции в медиаконтенте. Например, герой фильма пользуется смартфоном определенной марки;
- нативную рекламу. Рекламный контент, стилизованный под естественный для платформы формат: статьи, видео, посты в социальных сетях и другие;
- инфлюенс-маркетинг. Сотрудничество с блогерами или инфлюенсерами для продвижения бренда;
- рекламу в видеоиграх. Интеграция брендов и их продукции в игровые миры с помощью билбордов, предметов, скинов и других способов;
- спонсорский контент. Бренд выступает спонсором создания контента для шоу, подкастов, ивентов и других видов;
- коллаборации. Взаимовыгодное сотрудничество брендов: совместный контент, спецпроекты, промо-акции, конкурсы и другие маркетинговые активности.
Интеграции могут быть представлены в виде:
- обзоров;
- отзывов;
- интервью;
- прямых трансляций;
- постов;
- сторис;
- челленджей;
- статей;
- инфографики;
- видеороликов и в других форматах.
Вопросы-ответы
Маркетплейсам; компаниям, продающим товары массового потребления, развлекательные или образовательные услуги, а также продвигающим приложения или онлайн-сервисы; стартапам; нишевым брендам.
Высокая стоимость, риск репутационных проблем, сложности с контролем, возможные конфликты интересов.
Оценить его репутацию и авторитетность, размер, вовлеченность и соответствие его целевой аудитории бренду, а также тематику и качество контента.