Рекламораспространители (паблишеры) вместе с рекламодателями и посредниками тоже должны соблюдать закон о маркировке. Разбираемся, какая у них роль в маркировке рекламы и делимся советами, как удобнее отправлять данные в ОРД.
Кто относится к рекламораспространителям
Какое место занимает рекламораспространитель в рекламной цепочке
Ответственность рекламораспространителей
Как маркировать рекламу через click.ru
Кто относится к рекламораспространителям
Рекамораспростанитель – физическое или юридическое лицо, которое выполняет или организует распространение рекламы в сети.
Рекламораспространителем является любая рекламная система: в категорию входят поисковые системы, социальные сети, сервисы обмена мгновенными сообщениями. Например, к рекламораспространителям относятся:
- Яндекс Бизнес;
- Яндекс Директ;
- Яндекс Дзен;
- myTarget;
- VK реклама;
- Perfluence;
- Telega.In;
- Telegram Ads и др.
Также рекламораспространителями являются блогеры, которые публикуют ссылки, оплаченные посты в своих социальных сетях или рекламируют услуги или товары в прямом эфире, новостные агрегаторы.
Какое место занимает рекламораспространитель в рекламной цепочке
Рекламораспространитель является последним звеном в рекламной цепочке. Он всегда находится после рекламодателя и посредника.
У бизнеса есть возможность настраивать рекламу себе самостоятельно, например во ВКонтакте или в Яндекс Директе. В таком случае рекламная цепочка будет состоять из двух звеньев:
- Рекламодателя (самого бизнеса);
- Рекламораспространителя (рекламной системы).
Второй вариант – когда бизнес пользуется услугами посредника, например фрилансера, рекламного агентства или такого сервиса автоматизации, как click.ru. В таком случае рекламная цепочка будет состоять из трех звеньев:
- Рекламодателя (самого бизнеса);
- Посредника (рекламного агентства, фрилансера или click.ru);
- Рекламораспространителя (рекламной системы).
Также посредник, к которому обратился бизнес, может обращаться за помощью к другим посредникам (например, такому сервису автоматизации, как click.ru). В таком случае рекламная цепочка будет состоять из четырех звеньев, например:
- Рекламодатель (сам бизнес);
- Посредник 1 (рекламное агентство);
- Посредник 2 (click.ru);
- Рекламораспространитель (рекламная система).
Ответственность рекламораспространителей
Рекламораспространитель должен передавать в ОРД:
- информацию о себе (как организации, физлице-самозанятом или ИП);
- о рекламных креативах, чтобы получить токены;
- сведения (акты и договоры) с организациями-посредниками или конечными рекламодателями.
Для работы по закону требуется разметить креатив с токеном и добавить на него отметку «Реклама». Этот токен рекламораспространители получают от ОРД и должны разместить его в доступном для пользователя месте, например в тексте объявления или в параметрах ссылки.
До 30 числа следующего месяца рекламораспространитель должен передать в ОРД отчетность по открученным рекламным кампаниям: сведения о креативах, посредниках и конечном рекламодателе, акт с рекламной системой с разаллокацией по актам заказчиков.
Как маркировать рекламу через click.ru
Сервис click.ru помогает рекламораспространителям быстро и легко маркировать рекламу. Благодаря специально разработанному интерфейсу получать креативы, отправлять информацию в ОРД, отчитываться по рекламным кампаниям проще, чем при работе с оператором рекламных данных напрямую.
Паблишеры могут маркировать рекламу через click.ru в полуавтоматическом режиме. Способ подходит для баннеров, статей, постов и других форматов.
1. Сначала нужно зайти в пользовательский аккаунт и нажать на «Добавить площадку» или «Создать аккаунт» в блоке «Площадки для маркировки». Далее – добавить в окно тип, название, адрес новой площадки.
2. После нужно перейти к схеме маркировки и заполнить ее, указав реквизиты участников цепочки рекламы.
3. Далее нужно добавить креативы и получить идентификатор. Для этого потребуется кликнуть «Добавить креатив» на вкладке «2. Креативы» и заполнить в форме все поля. Обязательно сохраните информацию. После перечисленных действий click.ru перешлет данные в ОРД и тут же покажет вам токен.
4. В течение 30 календарных дней после завершения отчетного периода паблишер должен отправить в ОРД акты о взаиморасчетах между всеми участниками рекламной цепочки. После указания периода в интерфейсе появится блок с полями для ввода информации об актах. Нужно выполнить разаллокацию, то есть разнести по креативам финансовую информацию. Далее останется проверить данные и кликнуть по кнопке «отправить в ОРД».
Решение click.ru имеет такие особенности:
- сервис полностью закрывает вопросы маркировки – от получения идентификаторов до отправки статистики в ОРД;
- многие поля заполняются автоматически;
- индикаторы и информативные подсказки снижают вероятность ошибок при внесении критически важной информации;
- маркировать рекламу через click.ru можно бесплатно;
- также через click.ru можно маркировать рекламные кампании в myTarget, VK Рекламе, ВКонтакте, Яндекс Директе, Telegram Ads полностью автоматически.
Также в click.ru много других полезных инструментов. Например, можно вести разные рекламные кампании из единого рекламного кабинета, смотреть за показателями в режиме онлайн на дашбордах и многое другое. Также click.ru предлагает присоединиться к партнерской программе и получать вознаграждение за приведенных клиентов.