Геомаркетинг – это маркетинговая стратегия, которая использует географические данные для определения местоположения потенциальных клиентов и более эффективного взаимодействия с ними.

Он включает:

  • анализ местоположения клиентов и конкурентов;
  • изучение покупательского поведения в разных географических зонах;
  • оптимизацию размещения точек продаж или рекламы;
  • планирование маркетинговых кампаний с учетом географических особенностей.

Плюсы использования геомаркетинга

Инструменты геомаркетинга

Как собирать геоданные

Геомаркетинг в онлайн-бизнесе

Плюсы использования геомаркетинга

Геомаркетинг обладает рядом преимуществ для бизнеса:

  • точное таргетирование. Позволяет создавать более персонализированные маркетинговые кампании, учитывая географические особенности целевой аудитории. Повышает эффективность рекламы за счет ее демонстрации наиболее релевантной ЦА;
  • оптимизация размещения. Помогает выбрать оптимальные места для новых торговых точек или офисов. Позволяет эффективнее распределять ресурсы между существующими локациями;
  • улучшение клиентского опыта. Позволяет предлагать услуги и продукты, соответствующие локальным потребностям. Способствует созданию более релевантных предложений для клиентов, что повышает их лояльность к бренду;
  • повышение эффективности логистики. Оптимизирует маршруты доставки и цепочки поставок. Улучшает планирование запасов на основе локального спроса;
  • повышение рентабельности инвестиций (ROI). Способствует более эффективному распределению рекламного бюджета. Снижает затраты на привлечение клиентов за счет более точного таргетинга;
  • увеличение продаж. Помогает увеличить продажи, привлекая клиентов в магазины или на сайт;
  • повышение осведомленности о бренде. Повышает узнаваемость бренда среди потенциальных клиентов в нужном регионе;
  • анализ конкурентов. Предоставляет информацию о расположении конкурентов. Помогает выявить недостаточно обслуживаемые области с высоким потенциалом;
  • более глубокое понимание рынка. Предоставляет инсайты о поведении потребителей в различных географических зонах. Помогает выявлять новые рыночные возможности.

Инструменты геомаркетинга

Главные инструменты геомаркетинга включают:

  • географические информационные системы (ГИС). Программное обеспечение для сбора, хранения, анализа и визуализации географических данных. Например, MosMap-GIS, Spatial Manager, ActiveMap GS;
  • анализ территории. Изучение места для торговой точки, пешеходного и автомобильного трафика вокруг него, а также конкурентов поблизости;
  • продвижение в геосервисах. К примеру, создание карточек в Яндекс Картах, Google My Business, 2ГИС или Zoon;
  • продвижение в поисковиках. Для этого используются геозависимые запросы: результаты выдачи по ним различаются в зависимости от региона;
  • геотаргетинг. Показ рекламы пользователям, находящимся в определенном месте. Геопозиция определяется по IP их устройств.

Как собирать геоданные

Вот основные источники геоданных:

  • GPS и мобильные устройства. Содержат GPS-чипы, отслеживающие и регистрирующие местоположение;
  • мобильные приложения. Запрашивают доступ к геолокационным данным;
  • социальные сети. Собирают информацию о местоположении пользователей из их профилей и геотегов. Ее можно получить с помощью API;
  • веб-аналитика. Анализ IP-адресов посетителей сайта. Использование геотаргетинга в интернет-маркетинге;
  • транзакционные данные. Анализ адресов доставки и точек продаж. Использование данных о покупках с привязкой к местоположению;
  • датчики геозон. Геозоны – это виртуальные границы, которые создаются вокруг определенных мест. Датчики могут быть использованы для отслеживания того, когда устройства входят в эти зоны и покидают их;
  • внешние датчики. Устанавливаются на зданиях или транспорте;
  • общедоступные данные. Государственные геопорталы, открытые картографические сервисы, такие как OpenStreetMap, информация о населении, транспорте и другие.

Геомаркетинг в онлайн-бизнесе

В онлайн-бизнесе геомаркетинг применяется в следующих целях:

  • локальная SEO. Оптимизация сайта под геозависимые поисковые запросы для улучшения видимости в локальном поиске;
  • геотаргетированная реклама. Настройка рекламных кампаний в социальных сетях и поисковых системах с учетом местоположения аудитории. Использование динамических объявлений, меняющихся в зависимости от локации пользователя;
  • персонализация контента. Адаптация контента сайта под местоположение посетителя, показ релевантных предложений;
  • анализ поведения пользователей. Изучение паттернов поведения онлайн-покупателей в разных регионах. Корректировка стратегии на основе географических различий;
  • оптимизация электронной коммерции. Настройка цен и ассортимента в зависимости от региона, улучшение логистики на основе географического анализа заказов;
  • email-маркетинг с геосегментацией. Отправка email-рассылок с учетом часовых поясов. Персонализация предложений в рассылках на основе местоположения получателя;
  • мультиязычность и локализация. Адаптация сайта и контента под разные языки и культурные особенности регионов. Использование геоданных для автоматического определения языка интерфейса;
  • анализ конкурентной среды. Изучение онлайн-присутствия конкурентов в разных географических зонах. Выявление неохваченных рынков и ниш;
  • оптимизация мобильных приложений. Разработка функций, основанных на геолокации пользователя. Персонализация push-уведомлений с учетом местоположения;
  • кросс-канальный маркетинг. Интеграция онлайн- и офлайн-данных для создания единой географической картины клиента. Координация онлайн-кампаний с офлайн-активностями в конкретных локациях.

Вопросы-ответы

Каким компаниям подходит геомаркетинг?

HoReCa, магазинам, аптекам, стоматологиям и медицинским центрам, банкам и страховым компаниям, салонам красоты, клубам, кинотеатрам и другим бизнесам в сфере услуг.

Как геомаркетинг влияет на ценообразование?

Он помогает реализовать динамическое ценообразование с учетом локального спроса, конкуренции и покупательской способности в разных регионах.

С какими способами продвижения можно совмещать геомаркетинг?

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации