Взаимный пиар, или кросс-промоушен – это маркетинговая стратегия, при которой две или более компании договариваются о взаимной рекламе и продвижении друг друга. 

Он используется в следующих целях:

  • экономия рекламного бюджета. Нет необходимости платить за рекламу;
  • расширение аудитории. Получение доступа к новой клиентской базе, которая может быть заинтересована в продуктах или услугах бренда;
  • укрепление партнерских отношений. Взаимный пиар помогает установить и укрепить связи с другими компаниями в смежных нишах;
  • повышение узнаваемости бренда. Регулярное упоминание бренда в различных источниках увеличивает его узнаваемость;
  • повышение доверия. Рекомендация от партнера может восприниматься клиентами как более надежная.

Кому подходит взаимный пиар

Форматы взаимопиара

Кому подходит взаимный пиар

Взаимный пиар особенно эффективен для:

  • малого и среднего бизнеса. Ограниченные бюджеты на маркетинг, потребность в расширении клиентской базы;
  • стартапов. Необходимость в быстром росте узнаваемости и привлечении клиентов, экономия ресурсов;
  • локальных предприятий. Возможность объединиться с другими местными бизнесами, усиление присутствия в сообществе;
  • онлайн-бизнесов. Легкость в обмене ссылками и контентом, возможность охвата новых аудиторий;
  • блогеров и инфлюенсеров. Сотрудничество с другими влиятельными лицами позволяет расширить аудиторию и повысить авторитет в своей нише;
  • нишевых брендов. Взаимный пиар помогает выйти за рамки своей аудитории и привлечь новых клиентов;
  • сезонных бизнесов. Поддержка продаж в межсезонье;
  • компаний со схожей целевой аудиторией. Не прямые конкуренты, но дополняющие друг друга товары или услуги в смежных нишах;
  • творческих и инновационных предприятий. Возможность создания уникальных коллабораций, привлечение внимания к нестандартным продуктам или услугам;
  • образовательных учреждений и тренинговых компаний. Обмен экспертизой и аудиторией.

Форматы взаимопиара

Вот главные форматы взаимного пиара:

  • совместное ведение социальных сетей. Обмен постами и сторис, обзоры, взаимные упоминания и теги, репосты, совместные эфиры и марафоны, конкурсы;
  • совместные мероприятия. Вебинары, семинары, мастер-классы, оффлайн-события и презентации;
  • обмен ссылками на сайтах. Размещение баннеров партнеров, упоминания в рекомендациях;
  • email-маркетинг. Упоминание партнера в рассылках, совместные акции для подписчиков;
  • совместные продукты или услуги. Создание коллабораций, комплексные предложения;
  • обмен контентом. Гостевые посты в блогах, совместные подкасты или видео;
  • реферальные программы. Взаимные рекомендации клиентам, системы бонусов за привлечение;
  • взаимное участие в программах лояльности. Кросс-акции и скидки, совместные бонусные программы;
  • спонсорство. Участие в благотворительных акциях, поддержка локальных мероприятий;
  • обмен POS-материалами. Размещение визиток или флаеров партнера, совместные рекламные стенды;
  • взаимные отзывы и рекомендации. На сайтах-агрегаторах,в в профессиональных сообществах и на других площадках.

Вопросы-ответы

Как найти бренд или блогера для взаимного пиара?

С помощью интерактивов, хэштегов, ключевых слов, чатов в Телеграме, рекомендаций и других методов.

Как оценить партнера для кросс-промоушена?

Проверить отзывы и активность (они не должны быть фейковыми), количество и качество рекламы, оценить размер аудитории, репутацию и совместимость ваших ценностей.

Как оценить эффективность взаимного пиара?

Через системы аналитики, такие как Яндекс Метрика и Google Analytics, UTM-метки, статистику канала, обратную связь, а также по таким KPI, как охват публикации, рост трафика на сайт, увеличение числа подписчиков и продаж, повышение узнаваемости бренда, вовлеченности аудитории, ROI и другим.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации