Таргетированная реклама – это вид рекламы, который используется прежде всего в социальных сетях и нацелен на конкретную целевую аудиторию, определяемую на основе различных критериев, таких как возраст, пол, интересы, поведение в интернете, географическое положение и других. Она позволяет компаниям точно настроить объявления, чтобы они были наиболее привлекательными для потенциальных клиентов. Рекламодатель заранее определяет свою ЦА, что позволяет повысить эффективность кампаний и оптимизировать бюджет.
Примеры таргетированной рекламы на основе географических данных и интересов
Особенности таргетированной рекламы
Как работает таргетированная реклама
Форматы таргетированной рекламы
Чем таргетированная реклама отличается от контекстной
Преимущества и недостатки таргетированной рекламы
Сколько стоит таргетированная реклама
Особенности таргетированной рекламы
Вот основные характеристики и особенности таргетированной рекламы:
- персонализация: для различных групп пользователей показываются разные объявления;
- использование данных о поведении пользователей в интернете для выбора аудитории;
- возможность точной настройки таргетинга до отдельных сообществ и интересов;
- автоматизированный показ рекламы целевой аудитории в режиме реального времени;
- высокий уровень конверсии за счет показа целевым пользователям;
- возможность измерить эффективность рекламы по различным показателям.
Как работает таргетированная реклама
Опишем процесс работы таргетированной рекламы.
1. Определение цели рекламной кампании. От цели зависит модель оплаты: CPM – для повышения охвата, CPC – для увеличения переходов на сайт и т. д.
2. Определение и сегментация целевой аудитории. Создание ее «портретов».
3. Определение рекламного бюджета. Рекламодатель устанавливает ежедневные расходы или бюджет на весь период кампании.
4. Сбор данных. Рекламные платформы собирают информацию о пользователях из различных источников, таких как социальные сети, сайты и приложения. Она включает данные о посещенных страницах, лайках, комментариях, покупках и других действиях.
5. Анализ данных. Собранная информация анализируется и классифицируется на основе определенных параметров.
6. Загрузка данных в рекламные системы. Социальные сети, поисковые системы, DSP и другие.
7. Показ рекламы. Объявления показывается тем пользователям, которые соответствуют критериям целевой аудитории, на площадках, где они активны.
8. Оценка результатов. Рекламодатель анализирует эффективность своей таргетированной рекламы на основе метрик, таких как количество просмотров, кликов, конверсий или продаж. Эта информация помогает ему определить, насколько успешна была его кампания и какие изменения можно внести в будущем.
При загрузке страницы пользователем автоматически определяется его профиль по имеющимся данным. Если он совпадает с заданными целевыми аудиториями, ему показывается соответствующая персонализированная реклама, обычно выбираемая по принципу аукциона. Системы таргетинга постоянно анализируют информацию о поведении пользователей и оптимизируют показ рекламы в режиме реального времени.
Форматы таргетированной рекламы
Отметим основные форматы таргетированной рекламы:
- баннеры. Могут быть статическими или анимированными, вертикальными или горизонтальными и содержать текст и ссылки на рекламируемый продукт или услугу;
- видеоролики. Они могут быть внутри видео (in-stream), показываться перед его началом, а также отдельно при просмотре новостной ленты;
- текстовая реклама. Объявления, состоящие только из текста. Используются, например, в Telegram;
- аудиореклама. Включается при прослушивании музыки или подкастов, например в VK Music.
Кроме того, таргетинговая реклама в социальных сетях может быть в виде:
- поста в ленте;
- карусели;
- истории.
Чем таргетированная реклама отличается от контекстной
Вот главные отличия таргетированной рекламы от контекстной:
- критерии показа. Для таргетированной рекламы это соответствие целевой аудитории, для контекстной – ключевые запросы пользователей и контент, который они просматривают;
- данные для таргетинга. Таргетированная реклама использует информацию об интересах, социальные, демографические данные и т. д., а контекстная ориентируется только на запросы;
- площадки размещения. Для таргетированной рекламы – социальные сети, видеохостинги и другие, для контекстной – поисковые системы и сайты;
- спрос. Таргетированная реклама работает с холодным спросом, а контекстная – с горячим;
- скорость покупки. Она может быть выше для контекстной рекламы, так как у пользователя уже есть конкретный запрос и желание приобрести товар или услугу;
- стоимость. В среднем таргетированная реклама дешевле контекстной, т. к. работает с холодным спросом.
Преимущества и недостатки таргетированной рекламы
У таргетированной рекламы есть ряд плюсов:
- широкий охват. Благодаря популярности социальных сетей можно охватить большую аудиторию, не выходя за рамки определенной целевой группы;
- точный таргетинг и сегментация аудитории. Показ персонализированной рекламы наиболее заинтересованным пользователям;
- высокая эффективность. Благодаря узкой направленности рекламы на конкретную ЦА вероятность привлечения потенциальных клиентов и увеличения конверсии значительно выше, чем в случае с рекламой для широкой аудитории;
- оптимальное использование рекламного бюджета. Таргетированная реклама позволяет оптимизировать расходы, исключая показ объявлений незаинтересованной аудитории;
- большое количество форматов и каналов. Рекламодатель может выбрать наиболее подходящие типы объявлений и площадки для их размещения;
- точная настройка целей. В таргетированной рекламе можно настроить различные целевые действия;
- повышение лояльности. Нацеливаясь на потенциальных клиентов с определенными интересами и потребностями, рекламодатель может предлагать им более релевантные и интересные товары или услуги, что способствует повышению их лояльности и удовлетворенности.
Среди минусов данного вида рекламы отметим следующие:
- работа с холодной аудиторией. У нее еще нет спроса на конкретный продукт или услугу, поэтому эффект может быть меньше, чем от контекстной рекламы или SEO;
- необходимость собирать большие объемы данных о пользователях. Может понадобиться много времени для их сбора и анализа. Кроме того, рекламодатель зависит от сторонних площадок, предоставляющих эту информацию;
- риск перенасыщения одной аудитории рекламой. Если слишком часто показывать объявления одним и тем же пользователям, им может надоесть реклама;
- риск нарушения конфиденциальности данных. Для определения целевой аудитории рекламодателям необходим доступ к личной информации пользователей, что может вызывать беспокойство с точки зрения нарушения конфиденциальности и приватности. Это может восприниматься как вторжение в личное пространство;
- растущая конкуренция. С ростом популярности и успешности таргетированной рекламы конкуренция за привлечение целевой аудитории становится выше, что требует больших инвестиций и качественного контента, чтобы выделиться на фоне других рекламных материалов.
Кроме того, таргетированная реклама подходит не всем видам бизнеса. Например, она неактуальна для B2B.
Сколько стоит таргетированная реклама
Стоимость таргетированной рекламы зависит от многих факторов:
- площадка для размещения. Реклама в соцсетях обычно дешевле, чем на видеохостингах;
- конкуренция в выбранном сегменте. Чем выше конкуренция, тем дороже реклама;
- количество и платежеспособность целевых пользователей. Чем больше потенциальных клиентов и чем они богаче, тем дороже охват;
- время и регион показа рекламы. Реклама стоит дороже в вечернее время и в крупных городах;
- дополнительные настройки таргетинга. Чем детальнее настроен таргетинг, тем он, как правило, дороже.
Эта стоимость может рассчитываться по разным моделям: CPA, CPM, CPC. В среднем она начинается от 1 рубля за показ объявления. Чтобы определить оптимальный бюджет для рекламной кампании, рекомендуется провести анализ конкурентов и тестирование различных стратегий.
Вопросы-ответы
Ограничения на показы рекламы одному пользователю, на настройки таргетинга, на содержание рекламы и другие. Они зависят от конкретной площадки.